Максим Литвин в ходе следствия утверждал, что в момент задержания сотрудниками Управления ФСБ РФ по Самарской области он не оказывал сопротивления, но попытался вырваться в тот момент, когда силовики стали засовывать ему в карман пачку денег. В ней находилось 100 купюр по 5 тысяч рублей. Адвокат и мать обвиняемого Ольга Литвин сообщала, что, по мнению защиты, это дело было сфабриковано.

Несмотря на многочисленные жалобы на здоровье и на крайне некачественное медицинское обслуживание, а также то обстоятельство, что у него на иждивении неработающая жена и пятилетний ребёнок, по решению суда Максим Литвин до настоящего времени, то есть уже больше года, находится в СИЗО. Следствие настаивает на том, что Максим Литвин может угрожать свидетелям и мешать расследованию дела, поэтому должен оставаться под стражей. На вопрос защиты, как именно он может мешать, следователь ответил, что Максим Литвин «может поджечь здание следственного комитета», где находятся вещественные доказательства.

По версии следствия, вечером 3 июня 2013 года Максим Литвин получил в качестве взятки 500 тысяч рублей от руководителя ООО «АкваШип» Николая Володченко за не привлечение к уголовной ответственности за якобы совершённое преступление и не приостановление деятельности предприятия. После «получения взятки бывший прокурорский работник был задержан сотрудниками Управления ФСБ РФ по Самарской области на месте совершения преступления». В ходе задержания Максим Литвин «отказался подчиниться законным требованиям сотрудников ФСБ и применил насилие в отношении одного из оперативников».