Тольяттинский автогигант не только остаётся по-прежнему самым убыточным подразделением прибыльного во всём остальном мире концерна Renault, но и увеличивает его потери в геометрической прогрессии. Так, убыток французской компании от участия в ОАО «АвтоВАЗ» в первом полугодии 2014 года вырос сразу в пять с половиной раз и составил 55 миллионов евро против 10 миллионов евро в первом полугодии 2013 года. Фёдор Быстров отмечает, что АвтоВАЗ падает вместе с рынком и на глазах превращается в сборочное производство.
Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:
- АвтоВАЗ падает вместе с автомобильным рынком. Есть, конечно, и положительные моменты, например, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, в Питере за прошедшие полгода АвтоВАЗ показал положительную динамику. В общей темноте АвтоВАЗа – это просвет, который связан с тем, что на рынке появился лифтбек Lada Granta, и с его пиар-кампанией. АвтоВАЗ в последнее время больше вкладывается в пиар, нежели в развитие производства.
О производстве стоит забыть. АвтоВАЗ постепенно превращается в сборочное производство. Разговоры о сохранении бренда «Lada» не более чем разговоры. Скоро останется только шильдик с ладьёй, который будут вешать на иномарки, и это мы уже наблюдаем на примере Lada Largus. В истории есть такие примеры, скажем, шведская Шкода или допустим российский аналог ИжАвто, где сократили почти 70% персонала, начали выпуск иномарок, и производство стало приносить прибыль. У владельцев тольяттинского завода, у шведа Андерссона только одна цель – повышение рентабельности завода, и он будет этого добиваться. Кстати, Бу Андерссон косвенно сказал об этом на встрече с Владимиром Путиным, который, правда, не стал с ним разговаривать. А сам завод, тем временем, медленно превращается в сборочное предприятие. Такой тренд…