Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев рассказал порталу Засекин.Ру о том, почему в Самаре транспорт проваливается под асфальт.
- С чем связана частота подобных ЧП в Самаре?
- Есть научное объяснение: что износ коммунальных систем, которые находятся под транспортными магистралями, достиг предельного значения за многие годы и десятилетия, пока эта инфраструктура не ремонтировалась. И поэтому наступает период, когда город вступает в период техногенных катастроф, если можно так выразиться, пока такого дорожного свойства. Это научно-техническое объяснение, которое, наверняка, прозвучит от должностных лиц. Я это объясняю метафизически. Дело в том, что партия «Единая Россия» в последние годы очень сильно завралась в части похвальбы в отношении дорог. О том, как они их ремонтируют, какие огромные средства на них выделяются и о том, что во всем этом есть заслуга мэра Азарова и его окружения. И мы все помним, что в последние несколько лет по городу разъезжало огромное количество дорожной техники с надписью «Единая Россия. Мы строим новые дороги». По телевидению шел бесконечный пиар, рассказывали, как замечательно власть заботится о наших дорогах. Вот земля и не выдержала этого вранья, и бог решил покарать лжецов за их неуместную похвальбу и присваивание бюджетных средств, расходов налогоплательщиков, на которые аффилированными компаниями зарабатывались огромные средства. Это наступают последние времена для этой власти. Видимо, скоро земля рушиться начнет. Для меня апогеем этого явился известный видео-ролик, где асфальт взорвался под джипом напротив городской администрации и городской думы. Мне ближе это метафизическое объяснение. Земля не выдерживает вранья и начинает рушиться у Азарова под ногами.
- Повлияют ли провалы на популярность мэра и партии власти?
- Вне всякого сомнения. Я считаю, что врать в политике и очень сильно похваляться по поводу своих достижений - это всегда очень опасно. Если бы Дмитрий Азаров в своей риторике взял более правдивую ноту и не пытался проблемы переложить на плечи своих предшественников, резонанса такого не было бы. А кто эти предшественники Азарова, на которых можно списывать все проблемы? Это Георгий Лиманский, его соратник по партии, который увешал город баннерами и наклейками «Мы строим новые дороги», и Виктор Тархов - прямой руководитель Азарова, у которого он долгое время работал в должности первого заместителя курирующего ЖКХ. И вся эта критика бумерангом бьёт по нему самому. Если бы пиар «Единой России» и Азарова лично в отношении их невероятных успехов в дорожном строительстве не был столь могучим, то эффект от проваливающихся под землю автомобилей, не был бы сокрушителен по отношению к их рейтингу. На фоне того, как они это всё распиарили, репутация горадминистрации оказалась в опасности.
- Стоит ли Самаре ждать новых провалов?
- Думаю, да. Но я очень надеюсь, что они обойдутся без человеческих жизней, как это было в прошлом году. Потому что если разваливаются даже те дороги, которые в прошлом году были сделаны, что ждать от дорог, которые долгое время не ремонтировались.