Сегодня завершается приём документов от кандидатов на пост Уполномоченного по правам человека в Самарской области. И уже завтра Губернская дума в ходе тайного голосования выберет нового регионального омбудсмена. В настоящий момент в думский комитет по законодательству, законности и правопорядку поступили документы от трёх претендентов - Александра Паулова, Сергея Ракитина и Ольги Гальцовой. Документы от Сергея Курт-Аджиева в комитет не поступали и, по информации «Засекина», уже не поступят. Сергей Ракитин нисколько не сомневается, что избрана будет Ольга Гальцова. Ему известно, что её кандидатура поддержана «Единой Россией» и врио губернатора.
Сергей Ракитин, депутат Самарской губернской думы, член фракции КПРФ, секретарь по идеологии самарского обкома КПРФ:
- Я не сомневаюсь, что Ольга Дмитриевна Гальцова будет выбрана Уполномоченным по правам человека в Самарской области, потому что это решение фракции правящей партии и врио губернатора Самарской области. Просто мы, коммунисты, - это партия, которая не может стоять в стороне от процесса. Мы должны предоставлять людям всё-таки возможность выбора так или иначе, по тем или иным направлениям деятельности. Если мы думаем, что Ольга Дмитриевна недостаточно готова исполнять обязанности Уполномоченного, а мы так думаем, то выставляем альтернативную кандидатуру, потому что если отвергаешь, нужно что-то предлагать.
Ольга Гальцова - это человек, который всю жизнь проработал в аппарате исполнительной власти. Она не может работать в какой-то другой службе. Поработав совсем немного в Нотариальной палате, Ольга Дмитриевна сначала хотела возглавить её, а теперь Ольга Дмитриевна, так сказать, приняла предложение поработать каким-то всё равно руководителем. Человек не работал на хозяйстве, не работал в бизнесе. Он не знает, как там обстоят дела. Такие люди, как Ольга Дмитриевна, как говорили раньше, страшно далеки от народа. А человек, уполномоченный по правам конкретного человека, как это называется по закону, должен чётко понимать, чем живут сегодня люди. Я очень сильно сомневаюсь, что Ольга Дмитриевна это понимает и что она готова отстаивать права конкретных людей, учитывая, что для этого пришлось бы иногда вступать с властью не то чтобы в конфликт, но в спор. Я рад буду, если окажется, что я ошибаюсь.