Николай Меркушкин посчитал необходимым лично присутствовать в четверг на годовом общем собрании акционеров ОАО «АВТОВАЗ», а после него встретиться с председателем Совета директоров Карлосом Гоном и президентов автозавода Бу Инге Андерссоном. Меркушкин категорически отверг критику в адрес автогиганта, который из-за серьёзного снижения продаж вынужден сокращать рабоичх и инженеров-конструкторов. Как сообщает официальный орган областного правительства «Волжская коммуна», врио губернатора отметил, что уже не видит озлобленности на лицах вазовцев, и выразил одобрение выработанной Бу Андерссоном стратегии оптимизации и реформирования предприятия.
Николай Меркушкин, временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области:
- Настрой на то, чтобы вывести завод в число передовых в группе Renault, говорит о многом. Недавно мы прошлись по цехам, пообщались с управляющим персоналом, с рабочими. Видно, что с коллективом проводят серьезную работу. Я уверен, что она просто необходима.
Ещё полтора-два года назад люди на автозаводе не понимали, как должно развиваться предприятие, чтобы стать конкурентоспособным на рынке. Нововведения руководства, которые могли спасти ситуацию и вывести предприятие на новый уровень, даже самые простые, воспринимались негативно. Сейчас же ситуация меняется. Управленческий уровень абсолютно разделяет мысли и идеи Бу Андерссона, значит, выработана некая общая стратегия работы команды. У рабочих больше нет озлобленности - улыбки на лицах, появилось и понимание руководства. Но, с другой стороны, нужно вести и более детальную работу, чтобы каждый рабочий понимал, из чего складывается его заработная плата, как его работа влияет на качество, прибыль и возможность конкурировать.
Руководство предприятия заинтересовано работать на опережение. Выстроена обратная связь с потребителем, качество автомобилей растет. Завод поступательно движется вперед. Государство всегда готово оказать поддержку заводу, все вопросы, связанные с предприятием, решаются на уровне президента страны.
Если люди будут знать, что на АвтоВАЗе производят машины, продающиеся не только в России, но и за рубежом, они поймут: завод способен обеспечить должное качество.
Исходя из ситуации на рынке, серьёзных сокращений на заводе не будет. Не стоит забывать и о том, что ежегодная естественная текучка кадров составляет восемь тысяч человек. Поэтому социальная обстановка как на заводе, так и в городе останется стабильной.