Экс-начальник Шигонского РОВД Михаил Чичельник прокомментировал для Засекин.Ру последние обстоятельства по своему уголовному делу.
Ранее следственный комитет вынес 22 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Чичельника по обвинению их в хищении железобетонных блоков, превышении должностных полномочий и нарушении тайны переписки. Однако 15 июня прокуратура Самарской области отменила 21 постановление об отказе в возбуждении уголовных дел, вынесенное в рамках уголовного дела подсудимого.
- Вас удивило развитие событий?
- Нас уведомили об окончании следствия. Мы, в установленном законом порядке, знакомились с материалами. Прокуратура считает, что нужно продолжать следствие. Спорить с ней, не видя документов, нет смысла. На настоящий момент у нас нет никаких документов, подтверждающих отмену постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.
- Александр Хинштейн рассказал, что еще 13 дел направлены управление СК и будут расследоваться параллельно с уже существующими. Вам об этом известно?
- Об этом не слышал. Александр Хинштейн позиционирует себя, как главный прокурор, главный надзиратель. Ему же больше известно, чем следователю… Я полагаю, что вся эта шумиха может быть связана с предстоящим судебным разбирательством по поводу публикации Александра Хинштейна в «Московском Комсомольце», где он оклеветал меня. Каких-либо попыток установить истину Хинштейн не принимает, а просто пиарится на этом процессе.
- Как вы оцениваете участие Александра Хинштейна в деле Михаила Чичельника?
- Я думаю, Хинштейн использует свое положение для того, чтобы выглядеть в глазах избирателей неким борцом за так называемую справедливость. Цель Хинштейна не разобраться в материалах уголовного дела, а просто «пропиариться».
Есть следствие, есть суд - разберутся. А то, что Хинштейн во все инстанции пишет различные жалобы, это мне непонятно. Если только он подозревает в некомпетентности сотрудников следствия – это ради Бога. Ну, а я-то тут причем? Я ни в чем не виноват. А то, что Хинштейн пытается таким образом использовать административный ресурс, протащить любым способом дело в суд, при отсутствии события и состава преступления, пусть останется на его совести.
Насколько я понимаю, уголовное дело не изучал никто, в том числе сотрудники областной прокуратуры. Если бы они изучали материалы, то установили бы, что в моих действиях состава преступления не содержится.
- Если дело не изучали, то на чем основывались, когда вынесли решение?
- Есть такое определение – честь мундира. Скорее всего, никто просто не может набраться мужества и сказать, что, мол, полтора года мы человека прессуем, а он не виновен.
Все проблемы у нас в области решены, остлось вот только одного человека посадить и все будет хорошо… Это дело высосано не только из пальца, а я даже боюсь предположить из какого органа. Моя позиция такая (я юрист - знаю, что говорю): состава преступления нет.
- Как могло получится, что Хинштейн в курсе, СМИ в курсе, а вы нет?
- Хинштейна снабжает напрямую прокуратура области в лице Федорина Вадима Михайловича, прокурора Шигонского района. Они общаются, это не секрет. Федорин ему звонит, докладывает. Таким образом они пытаются повлиять на ход следствия. Формируют общественное мнение. Измором, наверное, берут. Все в угоду Хинштейну, все для него родимого.