Разработанная Бу Инге Андерссоном программа вывода АвтоВАЗа из глубокого финансово-технологического кризиса предполагает сокращение порядка 8 200 рабочих мест во второй половине 2014 года. Пётр Золотарёв считает решение Бу Андерссона «смелым», а к обещаниям Николая Меркушкина оказать всяческую помощь по трудоустройству сокращённых сотрудников АвтоВАЗа относится скептически.
Пётр Золотарёв, председатель профсоюза «Единство - МПРА»:
- Достаточно смелое решение Бу Андерссона. Для нас это, конечно, потрясение. Очень большое количество сотрудников АвтоВАЗа лишится работы. Мы слышали, разумеется, о планах нового руководства завода оставить на заводе 25 тысяч человек, но не думали, что столь массовые сокращения будут проводиться так быстро.
Пока нас уведомили о сокращениях дважды - в начале года, полторы тысячи руководителей, специалистов и служащих, и в апреле, пятьсот рабочих.
Николай Меркушкин вчера пообещал сокращённым рабочим помощь при трудоустройстве в Особой экономической зоне и в технопарке «Жигулевская долина». Но я привык не слишом доверять обещаниям по трудоустройству. Впервые я услышал их в 2009 году, когда на ВАЗе планировали уволить 27 600 человек в связи с кризисом. После нашего митинга в 2009 году власть отказалась от сокращения и вкладывала деньги бюджета страны. Для этого были созданы два дочерних общества, куда устроились работники АвтоВАЗа, чтобы избежать массовых сокращений на заводе. А пенсионеров тогда уволили по желанию с бонусом.
А что же будет сейчас? Такое количество сотрудников завода лишится работы... Я в недоумении.
Наше предложение таково, до этого мы его озвучили в открытом письме Бу Андерссону, что целесообразно было бы не увольнять работников, а переводить в Особую экономическую зону или в технопарк «Жигулевская долина». То есть предлагать им перейти без особых потерь, без поиска работы, без переживаний. Если Меркушкин готов помочь, пожалуйста, пусть оформляется перевод конкретного рабочего АвтоВАЗа на конкретное предприятие. Если же работника будут увольнять, а он будет становиться на биржу труда, то неизвестно, что с ним будет.
Вся эта ситуация, надо сказать, сохраняет напряжённость в коллективе АвтоВАЗа. Мы обязательно будем проводить коллективные действия по поводу предстоящих сокращений.
Руководство должно официально уведомить нас за три месяца до сокращений. Когда мы получим официальное подтверждние, мы будем требовать объяснений. Мы же ведь до сих пор не знаем, есть ли в самом деле необходимость таких сокращений. Мы всегда просим: допустите нас к информации, дайте нам право контролировать все ваши планы - и экономические, и кадровые, чтобы мы могли всё знать и участвовать в выработке решений по существующим проблемам. Но пока нас игнорируют.