Президент АвтоВАЗа уволил с предприятия сразу 25 зарубежных менеджеров. Своё решение Бу Андерссон объяснил тем, что «их услуги стоили слишком дорого», а также желанием, чтобы русские менеджеры, в свою очередь, «не расслаблялись». Фёдор Быстров в целом согласен с кадровой политикой шведского топ-менеджера, но считает, что тот, говоря только лишь о сокращениях иностранцев, явно лукавит.
Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:
- Говоря о сокращениях только иностранных топ-менеджеров, господин Андерссон по-сказочному лукавит. Потому что кроме иностранных специалистов были уволены ещё и директор СКПК АвтоВАЗа Валентин Шендяпин и директор МСП Владимир Бокк. А это топ-менеджеры, имевшие российскую прописку.
В целом да, уволить иностранных специалистов нужно было ещё давно. Иностранцы могли бы работать на заводе, скажем, как эксперты, а не как, по выражению некоторых рабочих, надсмотрщики над производственным процессом. Но принятое решение, на мой взгляд, «половинчато-пиарское». Оно, безусловно, полезно для завода, но Бу Андерссон не говорит всей правды.
- Продолжает расти возмущение политикой Бу Андерссона, может быть, помните, что, например, недавно один из депутатов Госдумы от КПРФ требовал уволить президента АвтоВАЗа. Как считаете, сейчас заявления Бу Андерссона носят только популистский характер или действительно эти перемены помогут стабилизировать ситуацию на заводе?
- Сокращения ещё будут, только сложно сказать, какие именно. Понятно, что Андерссон выполняет роль варяга, как это было всегда со времён эпохи Каданникова. Постоянно приходили варяги, которые заботились только о том, чтобы завод был рентабельным, приносил прибыль, а социальные проблемы ставили на второе место.
Сложно говорить, какие именно изменения предстоят заводу, но, к примеру, на ряде российских или тольяттинских поставщиков уже было объявлено о крупных сокращениях. Передел рынка, который коснулся ещё и поставщиков комплектующих, имеет мультипликативный эффект для Тольятти. Сокращения на одном предприятии затронули более восьмисот сотрудников, а на другом более четырёхсот. И всё это в большей степени коснётся тольяттинских семей. Андерссон не говорит всей правды, а работает только на одну цель – повышение рентабельности. Но как она будет достигаться - неизвестно. Либо с помощью сокращения персонала, либо с приводом на завод новых поставщиков комплектующих из альянса «Рено-Ниссан».