«Авиакор-авиационный завод», несмотря на все декларации, потуги, проекты и попытки поддержки со стороны губернских властей, продолжает деградировать. В том числе и в связи с украино-российским конфликтом. Убытки предприятия за прошлый год вновь выросли и составили 760,6 миллиона рублей против 675,2 миллиона в 2012 году. А весь непокрытый убыток «Авиакора» составляет уже 3 миллиарда 313 миллионов рублей. Геннадий Кулаков уверен, что завод может спасти только правильная стратегия.
Геннадий Кулаков, экс-директор ОАО «Авиаагрегат», заместитель руководителя рабочей группы по кадровой политике при Союзе работодателей Самарской области:
- Я был по случаю на «Авиакоре» на этой неделе. У них там один Ан-140 в сборочном цехе, другой - в стапелях, ещё один - в ремонте. Ремонтируется и один Ту-154. Это, конечно, крайне мало для «Авиакора».
Сумеет ли завод избавиться от убытков или нет, зависит от того, какова будет стратегия и продажа. У «Авиакора» есть необходимые квалификации. Стоит иметь в виду и кооперацию с Харьковским авиационным заводом. Она отработана, и благодаря ей можно было бы делать достаточно большое количество самолётов. Конечно, «Авиакор» не входит в российско-украинскую организацию «ОАК-Антонов», но, несмотря на это и на все политические катаклизмы, российско-украинское партнёрство по линии авиастроения ещё может быть доступно «Авиакору». Поэтому при соответствующей стратегии «Русских машин» и самого «Авиакора» завод, я надеюсь, сможет избавиться от убытков.