Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон, отмечая первые сто дней во главе тольяттинского автогиганта, признался в эфире телеканала ВАЗ-ТВ, что пережил «финансовую катастрофу». Убытки вверенного ему предприятия за I квартал 2014 года швед оценил в 3,12 миллиарда рублей. Однако, несмотря на неутешительные прогнозы и «испытанное разочарование», Андерссон продолжает смотреть в будущее с оптимизмом.

Бу Инге Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»:

- Основное разочарование первого квартала - это финансовая катастрофа. Мы потеряли 3,12 миллиарда рублей. Маржа от нашей деятельности составила 6,5%. Потеря на каждого сотрудника составила 50 тысяч рублей, что неприемлемо. Во-вторых, наши продажи тоже были неудовлетворительными. Команда по закупкам приложила все усилия, чтобы получить положительный результат, но мы не смогли выйти на запланированные цифры, и на начало года у нас скопилось достаточное количество автомобилей  на площадке. Эффективность поставщиков и закупок не оправдали наших ожиданий. То есть в целом мы получили положительные операционные результаты, но отрицательный финансовый итог.

Во втором квартале нам предстоит сделать очень много. Во-первых, необходимо продолжать работу над новыми продуктами. Очевидно, что некоторые наши продукты устарели, поэтому необходимо запустить LADA Granta хэтчбек и продолжать работу над LADA Vesta. И мы всё ещё успеваем с разработкой X-ray cross. Второе, над чем необходимо работать, - это продажи. Третье - это производство. Необходимо продолжать развивать производственное оборудование. В-четвёртых, необходимо работать наз закупками. Это очень сложное задание. Как нам кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо, а это улица с двухсторонним движением. Мы должны быть партнёрами, должны работать продуктивно. Пятое - необходимо работать над сокращением затрат. Не всем это нравится, как и мне, но делать это необходимо. Нам необходимо увеличивать рабочий капитал. Это пять аспектов, над которыми мы должны работать как одна команда. Работать каждый день. Я знаю, что не всем нравится так много работать, но у нас нет выбора. И всё же я оптимист.

Очень сложно оценить то, как поведёт себя рынок. В начале года мы полагали, что он будет такой же, как в прошлом году, когда мы произвели около 2,6 миллионов автомобилей. Теперь мы думаем, что в этом году произведём около 2,4 миллионов автомобилей. Это снижение на 5%. В случае пессимистического сценария - это будет 2,2 миллионов автомобилей и снижение на 10%. Я не могу предсказывать будущее. Я могу сказать, что результаты по первым трём месяцам нас разочаровали. Объёмы продаж не выполнены, не выполнены и объёмы экспорта.