В мае на АвтоВАЗ придут так называемые «дни простоя». 8, 16, 23 и 30 мая завод приостановит выпуск моделей LADA Kalina и LADA Granta, а с 5 по 8 мая на предприятии не будет работать опытно-промышленное производство. Михаил Маряхин настаивает на том, что областное правительство и губернатор должны активнее заняться проблемами АвтоВАЗа.
Михаил Маряхин, депутат Самарской губернской думы:
- Сегодняшняя ситуация сложилась из-за системных ошибок и просчётов, допущенных предыдущими руководителями АвтоВАЗа, так называемыми «эффективными менеджерами». Речь идёт о снижении спроса на автомобили, об имиджевых потерях для завода и финансовых - для работников.
К сожалению, в Тольятти достаточно низкий средний уровень дохода, в пределах 15 тысяч рублей. Это вызывает возмущение рядовых работников. Мы видим, что если сейчас производство стоит, а работники получают две трети заработной платы, то в будущем всё идёт к сокращению персонала и выводу отдельных бизнес-единиц. На АвтоВАЗе создаётся очередное «отвёрточное» производство по изготовлению моделей, которые уже сняты с производства в Европе.
Кроме того, существует проблема, о которой многие почему-то стесняются громко говорить. Я имею в виду вывод персонала из дочерних предприятий. По сути, новое руководство отказывается от поставщиков, чем опять увеличивает безработицу. Я считаю, что необходимо внимание губернатора и более активное участие правительства в решении этих проблем. Два проекта, которые публично обсуждаются, «Жигулёвская долина» и Особая экономическая зона не наберут необходимой мощности для того, чтобы высвобожденные работники АвтоВАЗа перешли работать на эти предприятия.