Общественная палата РФ сформировала окончательный список кандидатов в новый состав института от общественных организаций. В ходе интернет-голосования из 269 выдвиженцев должны выбрать всего 43 человека. В списке оказался известный самарский эколог Сергей Симак. В разговоре с ИА «Засекин» он рассказал, что не ждёт чудес от нового состава Общественной палаты, но надеется, что она останется площадкой для диалога граждан и власти.

Сергей Симак, сопредседатель Центрального совета Межрегиональной социально-экологической общественной организации «Зелёная Лига».

Общественная палата – инструмент, которым можно пользоваться для достижения определённых целей, которые зависят от членов ОПРФ. Эти цели могут быть шкурными, лоббистскими, для обслуживания каких-то экономических или политических сил, а могут быть и общественными.

Ещё с тех пор, как я стал членом Общественной палаты Самарской области, а потом членом Общественной палаты РФ, я рассматриваю этот институт как площадку для попыток выстраивания диалога между обществом, инициативными группами, бизнесом, властью и так далее. Всё это отражено в структуре Общественной палаты. Часть её членов, 40 человек, назначаются президентом, и, как можно догадаться, подавляющее большинство из них, являются проводниками политики российских властей. 83 члена избраны из общественных палат регионов, фактически это ставленники губернаторов. Ещё 43 человека выдвигаются общественными организациями и представляют разные сообщества.

Членов Общественной палаты, которые отстаивают интересы гражданского общества, и являются независимыми, скажу честно, в нынешнем составе немного. При этом руководство нынешнего состава в случае возникновения каких-то острых социальных проблем, в решение которых следовало бы вмешаться, делало всё, чтобы этого не допустить. При формировании нового состава эта ситуация может повториться, а может и нет.

Общественная палата остаётся инструментом, который можно использовать в качестве информационной площадки, для вербализации позиции общественных организаций, гражданского общества. Но если в Общественной палате  нет независимых людей, естественно, там остаются только зависимые. В таком случае Общественная палата может стать рупором антиобщественных позиций.

Сейчас уже понятно, что заметного количества независимых людей в новом составе не будет. Я не жду чудес от нового состава, тем более что я хорошо знаю принципы формирования и функционирования Общественной палаты. Но у меня есть определённый прагматический настрой, надежда, что что-то полезное удастся сделать. Важно, чтобы независимые члены выступали проводником для общественных организаций, привлекали их в деятельность ОПРФ, в качестве экспертов, в качестве участников общественных слушаний и круглых столов. Только в этом случае может быть выстроен такой гражданский диалог. Если этого не произойдёт, Общественная палата останется «мёртвым» органом.