После многолетних интриг, скандалов и обид тольяттинский драматический театр «Колесо» наконец-то обрёл своих новых руководителей. Назначение на должность главного режиссёра получил Владимир Хрущёв, а художественным руководителем театра стал Михаил Чумаченко. К своим обязанностям они должны приступить с мая текущего года. Ирина Портнова не ждёт от новых назначений серьёзных изменений в жизни театра.
Ирина Портнова, театровед:
- Ситуация в театре такая, что бывает и хуже. Чтобы убить театр нужно ещё лет двадцать, но если двигаться в этом направлении, можно этот процесс ускорить.
- То есть, сейчас ситуация в театре плачевная?
- Нет, она не плачевная. Когда ситуация плачевная, к ней привлекается больше внимания. Она такая средне-молочная.
- Чумаченко и Хрущёв могу вдохнуть в театр новую жизнь?
- Я не видела ни одного спектакля Чумаченко, но я знаю, что он живёт в другом городе, в Москве, и он здесь жить не будет. Значит, пристально, внимательно заниматься театром он не будет. А Хрущёв и так тут работал. И как ухудшится или улучшится ситуация от того, что его назначили на должность главного режиссёра? Был очередным, будет главным, но как он работал, так и будет работать, от названия его должности ничего не изменится.
Это люди известны в городе. Оба на виду. И если до сих пор не было никаких потрясений, сложно предполагать, что вдруг резко что-то улучшится.
- У них есть какие-то художественные программы, планы по развитию театра?
- Какие-то есть. Но их мало иметь, их надо уметь воплотить. Для этого нужны воля, желание и способности. Будем жить, увидим, но пока ничего нового это не предвещает. Какая есть ситуация, такой она и будет. Это просто номинальное заполнение должностей. Не было главного режиссёра и художественного руководителя - вот вам главный режиссёр и художественный руководитель.
Тем более что в городе уже думают о предстоящих выборах мэра. И всё сейчас очень неоднозначно в этом вопросе. А руководство театра – ставленники действующего мэра и, видимо, их это волнует, они укрепляют позиции, чтобы было ощущение, что у нас всё в порядке.