Ликвидации на территории города незаконной рекламы было посвящено специальное оперативное совещание в мэрии. На нём руководитель департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов сообщил, что в настоящее время на дорогах города установлено 2359 рекламных щитов формата размером 3х6 м. У 1190 конструкций, по его словам, истёк срок действия разрешения, а ещё 1104 и вовсе являются самовольно установленными. Однако ответственный чиновник и бывший социал-демократ не прояснил - почему это произошло и кто в этом виноват.

Первый заместитель главы Самары Виктор Кудряшов в свою очередь напомнил, что сейчас ведётся подготовка первых торгов в формате аукциона на установку рекламных конструкций. Их проведение, по его оценке, даст прибавку в бюджет города как минимум в полмиллиарда рублей. Утвержденная главой города Дмитрием Азаровым Схема размещения рекламных конструкций включает 1426 щитов формата 3х6 м.

В бюджете города на 2014 год предусмотрено почти 10 млн. рублей на снос самовольных конструкций. Один подрядчик уже приступил к работе, вторая компания будет определена в мае. Прежде всего, планируется освобождение от рекламных щитов улиц, капитально ремонтируемых в 2014 году, ликвидация крупных рекламных конструкций в исторической части города и демонтаж особо опасных конструкций, угрожающих безопасности участников дорожного движения.

С 17 марта, когда и была объявлена «война наружной рекламе», подрядчиком было демонтировано 83 конструкции, еще 11 собственники вывезли самостоятельно. По мнению Виктора Кудряшова, этого явно недостаточно. Тем более, что сейчас уже поступают обращения от жителей Самары, в которых говорится, что на месте снесенных конструкций появляются новые рекламные щиты. Виктор Кудряшов поручил передать информацию об этих «партизанских» организациях, осуществляющих незаконную рекламную деятельность, в правоохранительные органы и прокуратуру, сообщает пресс-служба мэрии.