Работа комиссий по семи аукционам на право осуществления пассажирских перевозок в Самаре завершилась 18 сентября. Несмотря на растущее недовольство горожан качеством автобусного обслуживания, департамент транспорта объявил торги 6 сентября, сумев сформулировать задание таким образом, что желающих, кроме действующего оператора, не нашлось.

Предметом закупки стало выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок автобусами по муниципальным маршрутам с регулируемыми тарифами. Начальные цены контрактов варьировались от 25 млн рублей до 73 млн рублей.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок, во всех семи аукционах участвовал только один претендент. Хотя его имя официально не раскрывается, эксперты уверены, что все контракты будут заключены с ООО «СамараАвтоГаз» (САГ), которое уже выигрывало подобные аукционы в июне 2024 года.

Примечательно, что укрепление позиций САГ происходит на фоне завершения ликвидации МУП «Пассажиравтотранс» – муниципального предприятия, которое, по мнению многих, «принесли в жертву» ради монополизации рынка автобусных перевозок в Самаре частной компанией.

Жители города неоднократно обращались уже к новому губернатору Самарской области Вячеславу Федорищеву с просьбами наладить работу общественного транспорта. Однако вместо кардинальных изменений горожане наблюдают лишь усиление позиций одного игрока на рынке пассажирских перевозок.

«Видимо, есть иные просьбы, которые главе региона в настоящее время слышны лучше?» – задаются вопросом наблюдатели, комментируя ситуацию с очередной победой САГ в аукционах на фоне общественного недовольства.