С завтрашнего дня новая транспортная артерия Самарской области – обход Тольятти с Волжским мостом – переходит на коммерческую основу эксплуатации. Завершение тестового бесплатного периода, длившегося с момента открытия 16 июля, знаменует собой новый этап в развитии транспортной инфраструктуры региона. Но целосообразность строительства этого дорогого объекта инфраструктуры до сих пор вызывает сомнения.

Сколько будет стоить проезд?

Дифференцированная система тарификации предусматривает четыре категории транспортных средств с соответствующей градацией стоимости проезда:

1. Мотоциклы и легковые автомобили высотой до 2 м: 120-270 руб.

2. Легковые и малотоннажные грузовые автомобили до 2,6 м: 240-550 руб.

3. Грузовой транспорт и автобусы: 480-1100 руб.

4. Крупнотоннажные фуры и туристические автобусы: 720-1660 руб.

Вариативность тарифов обусловлена наличием нескольких точек въезда на магистраль, включая М-5 у деревни Зелёновка, Южное шоссе и М-5 вблизи села Троицкое. Оплата будет производиться при выезде с трассы, с возможностью использования как наличных средств, так и банковских карт.

Стоит отметить, что проект строительства обхода Тольятти не избежал политических дискуссий. Оппоненты тогдашнего губернатора Самарской области Дмитрия Азарова выдвигали обвинения в его адрес, утверждая о предоставлении президенту России Владимиру Путину недостоверных данных касательно прогнозируемого трафика по данному объекту. Это, якобы, помогло пролоббировать решение о строительстве и выделении федеральных денег для освоения их в регионе.

Провластные аналитики прогнозируют, что коммерциализация магистрали позволит обеспечить возврат инвестиций и создаст основу для дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры региона. Скептики же отмечают, что с низким трафиком ни о какой окупаемости речи быть не может и мост вновь и вновь будет требовать бюджетных вливаний, несмотря на взимание платы с граждан.

Напомним, в настоящее время продолжается расследование уголовного дела в отношении должностных лиц  по фактам фальсификацией расчетов дорожного трафика. На 2,9 годам реального срока осуждена исполнитель госконтракта, директор фирмы «ИнфраКАП» Олеся Гладкова.