Председатель комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Самарской городской думы Сергей Алехин прокомментировал для Засекин.Ру предложение по созданию парковочных мест на территории газонов города.

- Проблема парковок всем известна. Все дворы забиты машинами, все улицы. Они мешают снегоуборочной технике и эксплуатации дорог, и являются одной из причин постоянных пробок. Проблему парковок и загруженности дворов автотранспортом надо решать. Другой вопрос: каким образом? Если это будет решаться так же, как программа «Двор, в котором мы живем», то есть без проектной документации, без привязки к земельным участкам, без оформления земельных участков, без постановки на кадастровый учет их, это не совсем правильно. Если же этот проект будет реализовываться путем оформления соответственно градостроительному кодексу, тогда это имеет смысл.

Большинство коммуникаций проходит как раз под газонами. Поэтому прежде, чем эти газоны и зеленые насаждения укатывать в асфальт, необходимо синхронизировать работу организаций, которые эксплуатируют линейные объекты (трубопроводы, подземные кабели и проч.), для того, чтобы они своевременно произвели какой-то предварительный ремонт. И уже после того можно делать транспортные парковки. Конечно, Самара не имеет достаточно количества парковок, и там, где есть такая возможность, их нужно делать.

Вы много знаете газонов в Самаре, которые можно газонами назвать? В основном, это просто земля, которая по своему уровню выше бордюров. И является она в основном источником грязи, а не элементом благоустройства. Разместив на них парковки, можно одновременно решить разные задачи: ликвидировать грязные газоны (с сохранением, конечно, деревьев и каких-то реально присутствующих элементов благоустройства) и создать парковочные места.

Если муниципалитет пойдет по пути строительства парковочных мест на газонах через департамент строительства с оформлением, постановкой на кадастр, то за этим последует оформление парковок в собственность. Так мы сможем прийти к цивилизованным платным парковкам, как и во всем мире, получить дополнительный источник финансирования для ремонта дорог и т.д.