Генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева рассказала порталу Засекин.Ру о цели проведения рейтинга восприятия регионов англоязычными СМИ.
- Расскажите о цели составления рейтинга.
- Коммуникационный рейтинг регионов на основе данных англоязычных СМИ был подготовлен специалистами аналитического агентства «Смыслография» для понимания того, как у разных территорий обстоит дело с продвижением своего имиджа за пределами России. Как показало исследование, образ субъектов федерации в глазах зарубежных аудиторий формируется без какого-либо участия самих регионов в лице власти, бизнеса или общественности. Вместо этого читатель ведущих англоязычных изданий узнает о субъектах России преимущественно случайные новости, нередко являющиеся отражением деятельности внешних по отношению к регионам сил – федеральных властей, крупных корпораций и так далее.
Вследствие этого, о коммуникационном рейтинге на сегодняшний день целесообразно говорить как о перспективном инструменте, позволяющем регионам не только получать представление о своем текущем положении относительно других территорий в глазах внешнего мира, но и понимать, что служит драйверами наблюдаемого результата сейчас, а что может оказаться фактором улучшения позиций в рейтинге в дальнейшем.
- Какова практическая польза от рейтинга?
- Инструментальная полезность рейтинга будет напрямую зависеть от того, насколько активно субъекты федерации будут стремиться конкурировать за глобальный «финансовый пирог», в который входят средства инвесторов международного уровня, деньги туристов, путешествующих в разные страны, сбережения тех, кто стремится приобрести за рубежом какие-либо специализированные услуги, например, образовательные или медицинские. Потенциально значимыми для регионов являются посетители престижных спортивных, культурных, развлекательных мероприятий.
Привлечение внимания всех этих групп требует системной коммуникационной работы с зарубежными аудиториями, включая их англоговорящую часть. Регулярный рейтинг позволит оценить, приносит ли эта деятельность результаты, влияют ли прилагаемые усилия на позиции регионов нашей страны по отношению друг к другу. При отсутствии же целенаправленной PR-работы в указанных направлениях положение в рейтинге будет определяться инерционными, в том числе, случайными факторами. Но в этом случае упомянутый «финансовый пирог» будет делиться без участия российских территорий.