Прокуратура Самарской области 17 июля внесла представление в региональный минтранс об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о контрактной системе. Причиной стал неоднократный перенос сроков начала строительства 5-го этапа Северного шоссе.
Кроме того, прокуратура рассматривает вопрос о направлении в суд иска о возмещении ущерба, причинённого бездействием АО «БСК-СПБ» при неисполнении подрядчиком обязательств по госконтракту от 20 октября 2021 года на выполнение работ по строительству 6-го Северного шоссе.
Проверку прокуратура организовала по направленному в июне текущего года депутатскому запросу Владимира Кошелева об организации транспортной доступности для жителей мкр Крутые Ключи и г.п.Смышляевка.
Постоянный перенос сроков строительства, бесконечные перепроектирования, затягивание сроков сдачи объектов транспортной инфраструктуры и увеличение стоимости строительства через госэкспертизу, обогатили круг «избранных» подрядчиков и нанесли экономике области значительный ущерб, — пишет Кошелев.
Как поясняет депутат, непостроенный объект автоматически «передвигается» на следующий год. На него делается либо новый проект, либо экспертиза. Они снова оплачиваются из бюджета. Таким образом стоимость строительства объекта возрастает.
Парламентарий приводит в качестве примера такой схемы — строительство 6-го этапа Северного шоссе.
Контракт на его проектирование заключили ещё в середине декабря 2018 года. Затем провели четыре экспертизы.
В результате манипуляций с экспертизами 20.10.2021 г. был заключен контракт на строительно-монтажные работы с входящим в ГК «ВТС» АО «Балтийская Строительная Компания — СПб». Срок исполнения — 01.09.2022 год. Цена 115,5 млн. рублей. 29.12.2021 года этот контракт расторгнут по соглашению сторон. Произведена очередная экспертиза, и всё та же АО «Балтийская Строительная Компания — СПб» заключила новый контракт на ту же самую дорогу на 178,2 млн. рублей. Таким образом, затраты бюджета возросли на 62,7 млн. рублей, то есть более чем на 50%, — сообщает парламентарий.
По утверждению депутата, ту же самую схему использовали при строительстве 5-го этапа Северного шоссе. Контракт на проектирование дороги заключили в начале августа 2019 года. Проектную документацию с 2021 года в течение трёх лет ежегодно переделывали. Цена строительства возросла с 897,643 млн. рублей до 1 221,965 млн. рублей.
С учётом установленного срока строительства 2024-2025 гг, объект был полностью обеспечен средствами бюджета. Однако, Минтранс без каких-либо оснований сдвинул сроки строительства на 2027 год, после чего его цена выросла на 191,319 млн руб, которые не заложены в бюджете и стоимость строительства составила уже 1 413, 284 млн руб. Такое повышение наверняка одобрил круг «избранных» подрядчиков, сформированный министром, — уверен Кошелев.
Депутат обратился к врио губернатора Самарской области Вячеславу Федорищеву с просьбой отменить решение Ивана Пивкина о переносе строительства на 2027 год и дать ход реализации проекта.
По утверждению парламентария, всех связанных с указанными схемами ждут серьёзные проверки и уголовные дела.
Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина полиция задержала в рабочем кабинете 21 июня. В отношении чиновника возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий).
Комментарии (0)
Оставить комментарий