Участнику «спецоперации» из Самарской области, который находится в плену, прекратили выплаты денежного довольствия. К уполномоченному по правам человека в регионе Ольге Гальцовой обратилась мать военнослужащего, которая растит маленькую внучку. Сноха при разводе оставила ребёнка отцу. 

Как сообщила пожилая женщина, в плену участник «спецоперации» находится почти год. Выплаты денежного довольствия ему прекратили.

Выплаты из Социального фонда по Самарской области на ребёнка не поступают. Без доверенности от военнопленного отказывают в переоформлении и возобновлении меры поддержки.

Мы подготовили проект административного искового заявления для судебной защиты прав дочери участника СВО. На контроле и непростой вопрос возвращения из плена самарца, — сообщила Ольга Гальцова.

По словам омбудсмена, к ней не перестают обращаться члены семей военнослужащих, находящихся в плену.

Мы прекрасно понимаем, что эта тема — первоочередная и чрезвычайная. И нам нужно делать всё возможное, чтобы подключать все международные организации, и международный Красный Крест, и международных правозащитников, которые заинтересованы сегодня в обмене военнопленными, — заявила уполномоченная по правам человека.

Последний раз обмен военнопленными, среди которых оказались только двое жителей Самарской области, состоялся в конце июня. В конце мая удалось обменять четверых военнопленных из региона. 

В мае омбудсмен сообщила, что из 40 пленных самарских военнослужащих, включая записавших видеообращение к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову, на родину вернулись только 21. По словам участников «спецоперации», некоторые из них находятся в плену третий год.