Самарская губернская дума уже готова потратить на коммерческое обслуживание своей деятельности 2 миллиона 400 тысяч рублей. Соответствующие заказы, предусматривающие освещение работы областного парламента на телевидении, а также в городских и региональных газетах, появились на сайте госзакупок. А всего в этом году на пиар губернского депутатского корпуса планируется потратить 27 миллионов рублей. Сергей Ракитин против бюджетных трат на пиар Губдумы, однако, изменить ситуацию фракция КПРФ не может.

Сергей Ракитин, депутат Самарской губернской думы:

- Я считаю, что делать это абсолютно незачем. Если дума действительно делает важные и нужные дела, то пресса сама ими заинтересуется и опубликует материал о том или ином интересном начинании. А вот искусственное нагнетание интереса к тому или иному событию, придумывание, высасывание из пальца тех или иных фактов – это неправильно. Но сегодня эта тенденция не только Самарской губернской думы, но, прежде всего, тенденция в деятельности губернских властей. Каждый чих у нас описывается в СМИ всё с большим и большим рвением и желанием показать, что это не просто чих, а имперский чих, и он очень важен для экономического подъёма области. К сожалению, эта тенденция не заканчивается, а развивается с ещё большей силой.

- Вы говорите, что против таких трат на пиар. А почему, например, фракция КПРФ не вынесет этот вопрос на обсуждение?

- Мы уже говорили об этом. Когда нашего человека, Михаила Матвеева, включали в состав комиссии по освещению деятельности думы, то мы ставили перед ним такую задачу. Эту сумму мы смогли уменьшить, но исключить её практически невозможно. Большинство, которого нам в думе не хватает, решает, что нужно пиариться за бюджетный счёт, а не своими делами. Но пока мы, к сожалению, сломать эту ситуацию не можем.