В 2013 году прибыль крупнейшего регионального производителя автомобильных компонентов ОАО «АвтоВАЗагрегат» упала до 14,5 миллиона рублей и сократилась сразу на 64,5% по сравнению с 2012 годом. Фёдор Быстров связывает это с новыми, более жётскими требованиями АвтоВАЗа к поставщикам комплектующих.

Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:

- Нельзя сказать, чтобы снижение прибыльности АвтоВАЗагрегата очень сильно влияло на экономику Тольятти, но на предприятии работают жители города, поэтому, конечно, здесь есть большой социально-синергетический эффект.

Снижение прибыльности АвтоВАЗагрегата происходит по той причине, что на АвтоВАЗе введены новые требования к качеству комплектующих. Многие российские поставщики, а не один только АвтоВАЗагрегат, не соответствуют новым нормам и не имеют возможности быстро провести реорганизацию. В основном это касается металлических комплектующих, а не пластмассовых. Из-за этого в Самарской области уже начинают появляться представители японских и европейских заводов, которые работают непосредственно с Nissan и с Renault.

Кстати, в январе Николай Меркушкин посетил тольяттинский механический завод, который также является поставщиком АвтоВАЗа и который испытывает те же проблемы, что и АвтоВАЗагрегат.