Бывший депутат Думы городского округа Самара Сергей Богданов, отбывающий трёхлетний срок заключения за нанесение ущерба «Самарскому резервуарному заводу», находится в настоящее время в тюремной больнице с подозрением на ВИЧ-инфекцию. Его бывший адвокат Александр Паулов опроверг информацию о том, что заключённый находится в тюремной больнице с января 2014 года, и объяснил, что если диагноз подтвердится, то в процессуальном плане это ничего для Богданова не изменит.
Александр Паулов, почётный адвокат России:
- Видимо, мой коллега Руслан Сагаев что-то напутал, сказав, что Сергей Богданов находится в тюремной больнице с января. Ни в январе, ни в феврале Богданов в тюремную больницу не переводился. У нас в феврале была апелляция, и Богданов участвовал в ней посредством видеоконференции из СИЗО №1. В тюремной больнице у нас не предоставляют возможности участвовать в видеоконференции. Это во-первых. Во-вторых, я посещал его там каждую неделю. В больницу его не переводили. То есть если и перевели, то только в самое последнее время, в марте.
Когда человек помещается в такие учреждения, у него всегда берутся анализы, и, в первую очередь, конечно, кровь. У Богданова анализы брали, и ничего у него не было. Как он мог заразиться? Он всё время сидел в одной камере с Кужилиным. Конечно, ВИЧ-инфекцию можно подцепить где угодно, но это же всё-таки не туберкулёз - процесс заражения ВИЧ-инфекцией предполагает обстановку более интимную. Не представляю, как это могло бы произойти в январе-феврале. Разве что в марте, это мне неизвестно.
Если диагноз всё же подтвердится, то в процессуальном плане это ничего не изменит. В таком случае человек отправляется также в колонию общего режима для отбытия наказания. Единственное исключение: он попадает в отряд так называемых СПИДоносцев. Такой отряд у нас есть в каждой зоне. Потому что таких людей у нас с каждым годом становится всё больше и больше. В некоторых колониях заражённые ВИЧ-инфекцией составляют 30%. Никаким образом на отбытие наказания это не влияет. Исключения предусмотрены только для туберкулёзников, которые получают первую или вторую степень. Их иногда амнистируют. Дай Бог здоровья Сергею Владимировичу, чтобы у него ничего этого не было.