Итоговый протокол региональных выборов подписан. Это значит, что результаты голосования официально приняты избирательной комиссией Самарской области. Бюджеты освоены и, следовательно, у участников и соучастников избирательного процесса есть повод для пирушки.

По случаю окончания кампании по, условно говоря, выборам губернатора, самарская омбудсвумен Ольга Гальцова на радостях решилась разрушить гендерные стереотипы. Охапку алых роз так называемая защитница прав граждан вручила председателю самарского облизбиркома Вадиму Михееву – опытному чиновник «от выборов». Он обслуживает данный процесс на губернском уровне с июля 2011 года. Губернаторы Владимир Артяков, Николай Меркушкин, а теперь и Дмитрий Азаров высоко ценили его умение считать. Он же был зампредседателя горизбиркома на выборах в 2010 году, когда Дмитрий Азаров делал свои первые робкие шаги в электоральной политике. Тогда всех серьезных конкурентов Азарова на выборах главы города, кроме действующего на тот момент мэра Виктора Тархова, избирком не допустил на выборы. Как не были допущены до выборов в тот год и несколько сотен кандидатов в депутаты гордумы Самары.

Как такому мастеру не дарить розы?

«Любой избиратель мог обратиться к нам: по любому вопросу, с жалобой или за консультацией. И мы рады работать с вами, потому что вы — большие профессионалы!» — с умилением произнесла речь уполномоченная по правам человека Ольга Гальцова.

Судя по бурным овациям, в самарском избиркоме царит мир и согласие: присутствующие единогласно решили, что избирательные права на минувших выборах как будто бы и не нарушались.

С Гальцовой могли бы не согласиться, например, некоторые независимые наблюдатели. Не путать с наблюдателями от Общественной палатой и организованным советником губернатора Ириной Скуповой «Самарским независимым наблюдением». Но наблюдателей никто слушать бы и не стал. На вчерашнем мероприятии, на которое зачем-то были приглашены журналисты и блогеры, вопросы задавать не разрешали. «Подход к прессе не предусмотрен», – заявили в облизбиркоме корреспонденту «Засекина».

После оваций прямо в зал, где только что было что-то, похожее на заседание комиссии и возложение цветов Михееву, начали заносить фрукты и напитки. Похоже, накрывали поляну…