Словно странный сон депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн описывает явление полпреда президента по связям с финно-угорскими народами Николая Меркушкина к нему в кабинет. Было это или депутату привиделось, но только в федеральных Telegram-каналах одновременно с откровениями депутата сказывают про возможный грядущий арест некогда эпатажного «микро-макро» губернатора вслед за его сыном. Клевещут, что дипломат, не остановивший вступление Финляндии в НАТО, мог мздомцем , а то и вовсе лихоимцем оказаться. Может и оговаривают, да только сам Хинштейн дружбы с ним водить отказался, несмотря на покаяние мордовского старца и инициативу Николаем Ивановичем проявленную.

«По коридорам Госдумы, точно призрак коммунизма, бродит экс-губернатор Самарской области и Мордовии Николай Меркушкин. Он обходит знакомых депутатов, сетуя на злодейку-судьбу: сын - в тюрьме, имущество — отбирают. Приходил он и ко мне. Я просто оторопел, когда увидел его у своего кабинета, учитывая, что расстались мы 7 лет назад, мягко говоря, без любви», – делится в своем Telegram-дневнике Александр Хинштейн.

Депутат рассказывает, что Меркушкин попросил у него аудиенции, желал рассказать «всю правду» и изъявлял желание «дружить».

Но камнем на груди, судя по всему, лежит на сердце депутата обида на экс-губернатора и хотя и стало ему жаль Меркушкина («Жалкий, небритый старик стоял передо мной»), да только ответил он старику:

«После всего случившегося ни о какой дружбе не может идти и речи»

И тогда в глазах поверженного политического оппонента «мелькнули знакомые огоньки злобы».

В одном не отказал Александр Евсеевич Николаю Ивановичу – в душеспасительном рукопожатии, которого так алкал экс-глава Мордовии и Самарской области, главный по финно-уграм россиянин.

«Так проходит мирская слава», – заключил депутат.

А злые языки тем временем припоминают Меркушкиным – и отцу, и сыну – лишенные лицензий банки «Актив-банк», «КС-банк», кондитерскую фабрику «Ламзурь» и много других юрлиц, которыми активно интересуются теперь налоговики и прокуроры.

Эхом полуфилософских рассуждений и выводов депутата будто отдаются его же слова: «Так проходит мирская слава».

Понимает ли сам Хинштейн многообразие символизма поведанной им истории? К чему депутатам являются экс-губернаторы?