В Самаре могут ликвидировать МП «Пассажиравтотранс». Об этом стало известно из документации по подведению итогов торгов на сайте госзакупок.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта на приобретение в лизинг 50 автобусов на сумму свыше 1,3 млрд рублей указана предстоящая ликвидация МП «Пассажиравтотранс». Предполагается, что имущество передадут ТТУ.  Произойти это должно к 2024 году. Лизингодателем выступает АО «Сбербанк Лизинг». До ликвидации МП г. о. Самара «Пассажиравтотранс», новые автобусы МП г.о.Самара «ТТУ» предполагает сдавать с субаренду или в сублизинг.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №483-ФЗ, в 2024 году МП г. о. Самара «Пассажиравтотранс» подлежит ликвидации с предполагаемой передачей имущества в МП г. о. Самара «ТТУ» для осуществления пассажирских перевозок с использованием автобусов, — говорится в документе.

Итоги торгов подвели в Самаре 12 мая. Поставка должна быть осуществлена до 20 июля. Заказчик – МП «ТТУ».

В начале декабря руководитель городского департамента транспорта Юрий Тапилин заявлял, что на тот момент предприятие практически полностью рассчиталось с долгами.

В 2023 году, после окончательного погашения имеющихся кредитных обязательств, мы будем возвращать «Пассажиравтотранс» к профильной работе. Постараемся стать участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы на льготных условиях и при софинансировании из местных бюджетов закупить новый подвижной состав. После этого можно будет выходить на торги и бороться за городские или дачные маршруты наравне с коммерческими перевозчиками, - сообщал Тапилин на заседании контрольного комитета Думы Самары.

Сегодня появился официальный комментарий Департамента транспорта Самары по теме дальнейшей работы МП «ПАТ»:

В связи с размещением в СМИ сведений о намерениях ликвидировать МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» полагаем необходимым отметить следующее.
Как отмечалось ранее, вопрос закрытия предприятия на повестке не стоит.
Вместе с тем в соответствии с федеральным законодательством с 2025 года муниципальные предприятия, выполняющие автобусные перевозки, подлежат закрытию и (или) перепрофилированию.
В сложившихся условиях во исполнение требований федерального закона муниципальный перевозчик будет сохранен возможно в составе другого юридического лица. Изучение практики других городов показывает, что по такому же пути идут, например, Москва, Екатеринбург, Калининград.