Администрация Самары пояснила жителям города, в чём причины образования ям на дорогах и рассказала о том, как проводится аварийно-ямочный ремонт дорог местного значения.

Оказывается, по мнению специалистов, на которых ссылается мэрия, «нынешние дефекты связаны с температурными «качелями», а также с эксплуатационными нагрузками на улично-дорожную сеть».

По утверждению администрации, единственно возможным видом ремонта в установившихся погодных условиях, является аварийно-ямочный. Заниматься таким видом ремонтных работ можно при отрицательных температурах воздуха и относительной влажности.

 В этом сезоне планируется отремонтировать не менее 9,5 тысячи квадратных метров асфальтового полотна. Профильные предприятия и организации ликвидируют ямочность на улично-дорожной сети с 16 февраля. Бригады задействуют 4 специальные установки, которые функционируют по принципу термос-бункеров. В них доставляемая к участкам ремонта заводская смесь перемешивается, поддерживается ее необходимая температура. На сегодняшний день уже 7,5 тысячи квадратных метров дорожного покрытия восстановлено, - отчиталась пресс-служба мэрии.

Как пояснил замруководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары Виктор Ненашев, во время осадков работы временно приостанавливаются и возобновляются с улучшением погодных условий.

На днях прошел снег, мокрый снег, дождь. И основная проблема при производстве работ заключается в том, что дефекты заполнены водой. Конечно, за счет высокой температуры литой асфальтобетонной смеси влага может выпариваться. Но для достижения лучшего сцепления с основанием «карты» в ходе подготовки приходится не только подрубать яму и продувать ее, но и предварительно производить откачку воды с участка», – заявил Виктор Ненашев.

Сообщается, что профильные службы трудятся в круглосуточном режиме, а контроль продолжается непрерывно.

Полноценное и масштабное обновление асфальтового полотна обещают начать, когда установится постоянная положительная среднесуточная температура воздуха +10 градусов Цельсия. Если будет холодно, то службы продолжат аварийно-ямочный ремонт. По сообщению администрации, при выработке запланированных объемов профильный департамент рассмотрит возможность заключения дополнительного контракта с подрядчиками.

Если разрушение небольшое и есть возможность временно засыпать локацию асфальтобетонным гранулятом, то применяют такую меру. Например, эти работы предусмотрены на участке улицы Алма-Атинской, где с наступлением подходящих погодных условий продолжится и обновление по всей ширине проезжей части, которое было начато на средства дорожного нацпроекта еще в 2022 году, - сообщает мэрия Самары.

По утверждению админимстрации, специалисты МБУ «Дорожное хозяйство» распределены по участкам улично-дорожной сети города и днем, и в ночную смену.

При этом в социальных сетях  жалобы самарцев на состояние дорог - выбоины, ямы и провалы - не прекращаются.