В правительстве Самарской области 6 февраля прошло оперативное совещание с руководителями министерств, ведомств и главами муниципальных образований региона. Совещание провёл губернатор Дмитрий Азаров. Главным вопросом стала работа и обновление пассажирского транспорта.

В 2022 году общественный транспорт в регионе перевез более 254 млн пассажиров, из них 167 млн  – автобусами. Они ходят по 511 маршрутам: по 208 межмуниципальным и 303 муниципальным. Всего курсировало 3585 транспортных средств 74-х перевозчиков.

За последние два месяца на плохую работу пассажирского транспорта пожаловались 413 раз. В основном из-за нарушений графиков движения.

Нарекания вызвала работа маршрута №474, который идет из Самары до пгт. Алексеевка Кинельского района. Жители Тольятти и Подстепок пожаловались на отсутствие чёткого расписания движения автобусов по маршруту №303.

По просьбе жителей продлили маршруты №313 и 314, которые следуют по направлению поселок Приморский – Тольятти. В этом месяце пройдет проверка перевозчика.

Направлено предостережение с требованием привести работу маршрутов №429 и 492 Новокуйбышевск – Самара в соответствие с расписанием.

С начала февраля произошло изменение в работе маршрута №119. Его продлили и теперь автобусы заезжают в поселок. Количество рейсов увеличено до 12 в день.

По сообщению министра транспорта и автодорог региона Ивана Пивкина, в прошлом году муниципалитетам были направлены средства федерального гранта на обновление пассажирского транспорта.

Средства, которые мы тратим на обновление подвижного состава, мы получили как грант из федерального бюджета за эффективное региональное управление. В этом году с учетом актуальности темы общественных перевозок, большого количества обращений от людей, средства этого гранта полностью направляем на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок,  заявил губернатор.

В этом году для Самары обещают поставить 12 трамвайных вагонов белорусского производства и 58 автобусов марок МАЗ и ПАЗ для Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Кинеля, Отрадного, Похвистнева и Похвистневского района.

В текущем году на поддержку транспортной отрасли бюджетом предусмотрено 4,5 млрд. рублей, из них почти 2,5 млрд обещают направить в Самару, 369 млн – Тольятти.

Кроме того, отрабатываем с Минтрансом России вопрос о выделении 2 млрд рублей в рамках предоставления инфраструктурного бюджетного кредита на приобретение 34 трамвайных вагонов. Заявка предварительно одобрена. Отрабатываем привлечение федеральных средств через инфраструктурные облигации АО «ДОМ.РФ» на приобретение трамваев, стараемся привлечь средства Фонда национального благосостояния на закупку автобусов, - сообщил Иван Пивкин. 

Глава Самары Елена Лапушкина рассказала об увеличении заработной платы водителей и кондукторов на транспортных предприятиях, что, по её словам, позволило остановить отток кадров.

Администрация Самары в прошлом году приобрела 12 трамвайных вагонов. Они прибудут в Самару до 1 июля 2023 года. Мэрия также планирует закупить не менее 50 новых автобусов в лизинг. Модернизация имеющихся трамвайных вагонов включена в муниципальную программу развития транспорта.

Кроме того, на совещании сообщили о разработке 5-летней программы модернизации трамвайных линий от проспекта Ленина до Московского шоссе. Средства на ее реализацию заложены в областном бюджете.

Принято решение по дофинансированию перевозок. Средства будут изысканы в городском бюджете и финансирование отрасли транспорта превысит 1 млрд рублей, - пообещала глава Самары.

Глава Тольятти Николай Ренц отметил изношенность тольяттинского подвижного состава, потребность города в дополнительном транспорте и дефицит водителей в связи недостаточным уровнем заработной платы.