Мэрия Самары планирует увеличить сумму субсидий на похороны участников СВО.

На сайте городской администрации появился проект соответствующего постановления. Оно касается порядка предоставления субсидий юрлицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения им затрат на оказание услуг по организации и проведению похорон отдельных категорий граждан.

К отдельным категориям граждан относятся военнослужащие, погибшие при выполнении задач в ходе СВО.

Субсидии предоставляются за счет средств бюджета городского округа Самара.

Размер субсидий определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств. Основанием являются представленные получателем субсидий документы, которые подтверждают произведенные затраты.

Постановление должно будет вступить в силу со дня его официального опубликования. 

В пояснительной записке к постановлению указано, что услуги по погребению предоставляются безвозмездно на основании договора между лицом, ответственным за захоронение, и юрлицом, оказывающим услуги по захоронению.

Субсидия теперь не должна превышать 150 000 рублей в расчете за одно захоронение.

Порядок разработан во исполнение протокола рабочего совещания при первом заместителе главы городского округа Самара по вопросу погребения военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в ходе проведения ВС РФ специальной операции на Украине, в соответствии с Алгоритмом проведения основных мероприятий по погребению военнослужащих на территории Самарской области, погибших при исполнении воинского долга в ходе проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной операции по демилитаризации и денацификации на Украине, - указано в документе.

Возмещаться должны, в том числе катафальные и транспортные перевозки умершего и участников погребения.

Кроме того, Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации» предусмотрено отдание воинских почестей при погребении погибших (умерших) военнослужащих.

Предусмотрено выделение транспорта для перевозки почетного эскорта, оркестра, почетного караула для отдания воинских почестей при погребении.

По желанию лица, ответственного за захоронение погибшего военнослужащего, юрлицо или ИП, которые оказывают услуги по организации и проведению похорон отдельных категорий граждан, обязаны предоставить транспорт для перевозки почетного эскорта, оркестра, почетного караула к месту прощания и погребения с обратной доставкой до адреса. Это значительно увеличивает затраты на организацию и проведение похорон.

Однако оплата предоставления транспорта для перевозки всего вышеперечисленного к месту прощания с погибшим военнослужащим и его захоронения, с обратной доставкой до адреса не учтена при расчете размера субсидии, определяемой департаментом исходя из лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2.10.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32609-2014 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст, музыканты ритуального обслуживания, почетный караул отнесены к участникам погребения.

Поэтому проектом постановления предлагается внести изменения касаемо размера субсидий, которая теперь не должна превышать 150 000 рублей:

2.7. Размер субсидий, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, определяется Департаментом исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента, на основании представленных Получателем субсидий документов, подтверждающих произведенные затраты, связанные с оказанием услуг по организации и проведению похорон отдельных категорий граждан, но не превышает 150 000 (сто пятьдесят) рублей в расчете за одно захоронение.

В пояснительной записке утверждается, что принятие проекта постановления не может оказать влияния на развитие конкуренции между субъектами бизнеса.

При этом принятие правового акта потребует выделения дополнительных средств из городского бюджета.