В Самарской области следователи Центрального межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ проводят проверку из-за происшествия с электропоездом «Ласточка».

О ЧП, которое произошло 21 декабря, официальное сообщение появилось только через два дня.

По предварительной информации поздно вечером 21 декабря 2022 года на перегоне «Химзаводская-Жигулевское море», 9 км 3 пикет у электропоезда «Ласточка» сошла одна колесная пара. Опрокидывание не допущено, пострадавших нет, — сообщили в Центральном межрегиональном СУ на транспорте СК РФ 23 декабря вечером.

Следователи Центрального межрегионального СУ на транспорте СК РФ проводят проверку, устанавливаются все обстоятельства происшествия. 

В пятницу, 23 декабря, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев сообщил журналистам, что дневной экспресс «Самара — Пенза — Саранск — Москва» теперь планируют запустить только в 2025 году.

«Ласточка» до Москвы как была нашим проектом, так им и остается. Скоростная электричка свяжет Самару, Саранск, Пензу, Москву. Реализацию этого проекта мы планируем в 2025 году, — заявил глава КбшЖД.

В конце 2021 года Вячеслав Дмитриев во время пресс-конференции 21 декабря сообщал, что пустить премиальную «Ласточку» по маршруту Самара - Пенза - Саранск - Москва планируется в 2022 году.

Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» были разработаны Siemens специально для России. Они производятся компанией «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens) в Верхней Пышме. Для обслуживания и ремонта поездов в России Siemens создала сеть депо.

В начале марта компания Siemens приостановила поставки в Россию и работу всех новых бизнес-проектов.

22 марта председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что Siemens уведомила их о приостановке контракта на покупку «Сапсанов». По его словам, электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов».

- Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга «РЖД»», — заявили в компании.

Позже стало известно, что компания «Сименс Мобильность» с 13 мая выходит из всех совместных предприятий с РЖД, прекращает техобслуживание поездов и расторгает договоры.

Ввиду масштабности санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, а также принятых и потенциальных ответных мер и их серьезных последствий с точки зрения повседневной операционной деятельности компании «Сименс Мобильность», было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО «РЖД» с 13 мая, — сообщили ТАСС в пресс-службе группы Siemens.