У детских лагерей, которые находятся на территории Самарской области, степень износа зданий и сооружений составляет более 50%. В проведении капитального ремонта нуждаются большинство из действующих муниципальных объектов детского отдыха Самарской области.

Результаты обследования состояния основных фондов оздоровительных лагерей показали, что строительство новых корпусов в лагерях, где имеются деревянные щитовые домики, является экономически более выгодным, чем ремонт уже имеющихся.

На территории Самарской области функционируют 703 организации отдыха и оздоровления детей. Из них:

- 50 стационарных организаций (30 загородных оздоровительных лагерей, 14 санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, 6 профильных оздоровительных центров);

- 651 лагерь дневного пребывания при образовательных учреждениях Самарской области, которые находятся в компетенции регионального министерства образования и науки ;

- 2 палаточных лагеря, которые также находятся в компетенции данного ведомства.

На территории региона реализуется подпрограмма «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014-2024 годы» региональной госпрограммы «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2024 годы. Подпрограмма разработана в целях развития системы отдыха и оздоровления детей Самарской области.

Финансирование капремонта в лагерях осуществляется в рамках указанной подпрограммы. Из областного бюджета предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области и юрлицам.

Субсидии, предоставленные в 2020-2022 годах из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на проведение мероприятий по развитию инфраструктуры лагерей, составили:

- в 2020 году: 25,3 млн рублей по Самаре, 26,4 млн рублей по Тольятти, 5,6 млн рублей по Сызрани, 7,4 млн рублей по Новокуйбышевску, 15,2 млн рублей по Чапаевску, 1,2 млн рублей по Отрадному, 1 млн рублей по м.р.Безенчукский, 3,1 млн рублей по м.р. Кинель-Черкасский, 3,9 млн рублей по м.р. Ставропольский;

- в 2021 году: 5,2 млн рублей по Самаре, 3,4 млн рублей по Тольятти, 4,7 млн рублей по Сызрани, 0 рублей по Новокуйбышевску, 4,5 млн рублей по Чапаевску, 0 рублей по Отрадному, 0 рублей по м.р.Безенчукский, 0 рублей по м.р. Кинель-Черкасский, 4,4 млн рублей по м.р. Ставропольский;

- в 2022 году (план): 3,9 млн рублей по Самаре, 0 руб по Тольятти, 1,6 млн рублей по Сызрани, 0 рублей по Новокуйбышевску, 5,9 млн рублей по Чапаевску, 1,7 млн рублей по Отрадному, 0 рублей по м.р.Безенчукский, 0 рублей по м.р. Кинель-Черкасский, 9,4 млн рублей по м.р. Ставропольский.

Всего муниципальным образованиям было предоставлено субсидий в 2020 году на сумму 89,6 млн рублей, в 2021 году гораздо меньше - 22,4 млн рублей, в 2022 году - 22,8 млн рублей.

При этом министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области ежегодно заблаговременно направляет в адреса муниципальных образований информацию о возможности подачи заявок на предоставление данных субсидий. Как выяснилось, заявки многие просто не подавали.

Доля участия муниципального образования составляет не менее 5% от общего объёма финансирования расходного обязательства.

За период 2018-2022 годы из регионального бюджета выделено 237,9 млн рублей, на которые приобрели основные средства и инвентарь, а также провели капремонт в 31 учреждении отдыха и оздоровления детей, расположенном на территории десяти муниципальных образований Самарской области.

Финансирование за счёт средств федерального бюджета на проведение ремонта и строительства новых корпусов в детских оздоровительных лагерях на территории Самарской области в 2018-2022 годах не предусматривалось.

В 2018-2022 годах строительство новых корпусов детских оздоровительных лагерей на территории региона за счёт средств областного бюджета не осуществлялось.