Александр Паулов уверен, что экс-министру обороны Анатолию Сердюкову предъявили обвинение по статье «Халатность», зная что он является Героем России и ветераном боевых действий. Паулов не исключает, что подельница экс-министра может оказаться удостоенной ордена Мужества или медали «За отвагу».

Александр Паулов, почётный адвокат России:

- «Эх, амнистия! Пой, старик». Теперь понятно, почему Сердюкову спокойно предъявили статью 293 УК РФ «Халатность». Его дело будет прекращено по амнистии. Когда Сердюкову предъявляли обвинение, все ожидали, что это будет либо хищение путём мошенничества, либо, как минимум, злоупотребление служебным положением. Это тяжкие статьи, они не попадают под амнистию. И только по тяжким статьям можно лишить человека воинских наград и специальных званий. Здесь хитрость в чём? В том, что по халатности нельзя лишить человека ни звания Героя России, ни звания ветерана боевых действий. То есть Сердюков автоматически попадает под амнистию. И его при этом не лишат этого звания. Быть ему Героем России.

Мало того, что он Герой России, так он ещё и ветеран боевых действий. Мы знаем, что в его деле лежат справки, что он был в Чечне. Ну, он действитительно там был, наверное, во время боевых действий. Там так хитро написано в указе: не только участники боевых действий, но и иные лица, участвовавшие в защите интересов Отечества. Вот, грубо говоря, приехали вы на пикник в Чечню. А тут - боевики случились. Если вы успели два раза выстрелить из именного пистолета - вы уже отражали агрессию боевиков. А не успели, значит, запишут, что вы были на театре военных действий. Есть установленные факты, когда командиры российской армии уезжали на два дня в командировку в Чечню, а потом делали нужную отметку и получали награды.

Я уверен на 100%, что дело Сердюкова будет закрыто по амнистии. Я ещё вот чего боюсь: как бы и госпожа Васильева не была бы награждена каким-нибудь ещё орденом Мужества или, к примеру, медалью «За отвагу». Это будет ещё смешнее. Или она может забеременнеть. В этом случае дело тоже может попасть под амнистию.

А общественность? Плевать на общественность! Для того и издают закрытые указы, чтобы общественность до поры до времени о них не знала. Народ безмолствует.