Дмитрий Азаров убеждён, что «убитые» самарские дороги реанимирует «общественный контроль». К такому выводу самарский градоначальник пришёл, заслушав доклад руководителя департамента благоустройства и экологии Ивана Филаретова о том, как сказались на дорожном полотне тщательно подсчитанные чиновнком циклы замерзания и оттаивания. Максим Фёдоров уверен, что инициатива Дмитрия Азарова - это не более чем профанация.
Максим Фёдоров, депутат Думы г.о. Самара:
- Для того, чтобы дороги были хорошими, их должны делать профессионалы. И контролировать процесс должны профессионалы. В противном случае дороги будут плохи при любом количестве так называемых «общественных контролёров».
При мысли, что департамент благоустройства во главе с Иваном Филаретовым займётся созданием некоей организации под названием «общественный контроль над самарскими дорогами», меня переполняют эмоции. Это же не более чем профанация. Во-первых, такого рода контроль будет, вне всякого сомнения, обладать известной пристрастностью. Понятно же, кто туда войдёт. Во-вторых, для того, чтобы осуществлять контроль за строительством и ремонтом дорог, нужно обладать массой специальных знаний. Иначе что эти «общественные контролёры», собственно, будут контролировать?
В общем понятно, что подлинная цель создания этого «общественного контроля» - отнюдь не более эффективное содержание городских дорог, как это подаётся мэрией. Видимо, администрация просто пытается размыть ответственность за ужасающее состояние самарской дорожной сети.
С моей точки зрения, необходимы, во-первых, честные выборы, а во-вторых - открытость органов власти. Тогда, можно не сомневаться, найдутся граждане, которые будут интересоваться деталями деятельности мэрии. В том числе, в части ремонта дорог. Все инструменты для этого уже есть. А когда выборы проходят так, как сегоня, а органы власти непрозрачны, то любой «общественный контроль» - это симуляция.