Министерство туризма анонсировало выход первого рейса скоростного судна «Валдай 45-Р» 28 июля.

Его пассажировместимость - 45 человек, скорость следования – 65 км/ч.

Поездка на речном транспорте будет комфортной и недолгой. Салон судна полностью оборудован мягкими новыми сиденьями, комфортабельной и современной системой кондиционирования, а также багажными полками. Благодаря обустроенному салону, жители и гости региона смогут добраться с максимальными удобствами, а время в пути займет всего около 45 минут. Внутри салона «Валдая 45-Р» размещены цитаты И.Е.Репина и QR-код, который ведет на официальный туристический портал Самарской области https://samara.travel/, где можно изучить подробную информацию о Доме музее им. И.Е.Репина. Поэтому поездка на речном транспорте станет настоящим познавательным путешествием! — сообщает минтуризма.

Судно «Валдай 45-Р» будет ходить ежедневно из Самары в Ширяево четыре раза в день в каждом направлении. Отправление первого рейса - в 9:00 от Речного вокзала, последнее прибытие в Самару - в 19:45.

Стоимость проезда составляет 700 рублей для взрослого и 500 - для ребенка, что вызвало недовольство пассажиров, ведь цена билета по маршруту Самара-Ширяево на привычном «Омике» -125 рублей. Если посчитать затраты семьи с двумя детьми, то путешествие на «Валдае» обойдется около 5 000 рублей.

Общество пытается донести, что в Самаре нужно развитие нормального адекватного туризма для простых смертных. Не для олигархов. А для ЛЮДЕЙ. Ширяево должно быть доступно детям, семьям, за адекватную стоимость и не в давке как на ОМе. Но получается, что пускать больше простых рейсов «экономически нецелесообразно», а вот дорогой транспорт выгодно инвесторам.
Именно поэтому обычные люди против вывода сел из Нацпарка, против этого «благоустройства» в Ширяево. Потому что дальше все пойдет именно этим путём - инвесторы будут решать судьбу ЗаВолги. И отдых будет там только в глэмпингах за 8000 р/сутки. Нужно развитие эко-туризма, популяризация здорового образа жизни и спорта. Но такой туризм не приносит миллионов инвесторам, вот он и не интересен, — написала Дарья Яковлева

Проблема действительно есть и её решение зависит от количества единиц речного флота. Надеюсь, что экономическая ситуация позволит исправить данную ситуацию. К сожалению, речные пассажирские - убыточная сфера и единственная возможность снижать стоимость до приемлемого уровня - субсидирование из бюджета. Надеюсь, что экономическая ситуация позволит использовать такие механизмы, — ответил министр туризма Артур Абдрашитов.

Министр пояснил, что запуск скоростных речных судов типа "Валдай - 45Р" - это не социальный, а инвестиционный проект. А стоимость проезда обусловлена затратами на эксплуатационные расходы данных судов.

Напомним, новое министерство туризма в Самарской области появилось совсем недавно. Министром туризма Самарской области был назначен Артур Абдрашитов. С инициативой создать новое ведомство выступила министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш. По заявлению властей, создание ведомства будет способствовать повышению туристической привлекательности региона. Изменение структуры правительства потребовало многомиллионных средств областного бюджета - более 129 млн рублей.