В Самарской области произведение художников-монументалистов Бронислава Кураго и Галины Суздальцевой, (при участии их помощников Н.В. Пашкова, В.С. Ларионова) включили в перечень объектов культурного наследия, следует из приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия от 25 мая 2022 года.

Теперь в течение года со дня вступления приказа в силу чиновники должны будут организовать работу по разработке и установке границ территории объекта и провести его государственную историко-культурную экспертизу.

Панно находится в Новокуйбышевске по адресу ул. Миронова , д.31а.

Мозаичный барельеф на железобетонной основе изготовлен в 1971 году. Площадь панно - 180 кв. метров. 

Ранее урбанист Илья Варламов высказался в защиту советских мозаик, которые продолжают разрушаться по всей России. Блогер обратил внимание на панно в Новокуйбышевске, которое частично перекрыл вход в супермаркет «Пятерочка»:

К историческому наследию у нас относятся очень просто – повесить яркую вывеску или обшить фасад пластиком могут вне зависимости от ценности конкретного здания, причем происходит это как с дореволюционными постройками, так и с советскими. Далеко не все из них дошли до наших дней в нормальном состоянии, но очень часто даже самые простые мозаики смотрятся шедеврами на фоне всего остального. К сожалению, в последние годы их становится все меньше, мозаики разрушают ради сиюминутной выгоды. Подобное произошло в Новокуйбышевске, где пришла «Пятёрочка» и изуродовала фасад здания бывшего строительного треста № 25, – возмутился Варламов.

Постояльцы здания, на котором располагается панно, неоднократно менялись.

В 2021 году панно исполнилось ровно полвека. «Строителей» признавали одним из лучших произведений монументального искусства в СССР благодаря художественному решению. Изображение здания треста с этой мозаикой было помещено на советские почтовые конверты, которые выпускались многотысячными тиражами. 

Здание ордена Ленина строительного треста № 25 – восьмиэтажный голубовато-серый четырёхгранник, взметнувшийся в небо на высоком холме, как бы открывает Новокуйбышевск, разделяя зелёную равнину полей и лугов и чёткую геометрию городской застройки. Чуть слева от основной громады треста – строгий параллепипед конференц-зала, торцевая стена которого, обращённая к шоссе, ещё издали приковывает взгляд каждого въезжающего в город большим мозаичным панно… Мозаичная роспись, славящая строителей, – достойная визитная карточка города, - отмечала куйбышевская газета.

Кандидат искусствоведения Ирина Балашова в своей статье описывала творение Бронислава Кураго:

Типовая архитектура комплекса требовала нестандартного решения, и молодые авторы, дабы оживить сухую геометрию зданий, создали композицию, сочетающую колористику мозаики, пространственность железобетонного рельефа и архитектурные элементы. Необычность заключалась не только в том, что само изобразительное поле представляло из себя комплекс разномасштабных, отделённых друг от друга смысловых и пластических фрагментов (лица строителей, группа монтажников на лесах, древнерусский зодчий и современный инженер). Все эти изображения контрастировали друг с другом, но путём ритмических повторов они собирались в сложное единство. Строгая колористическая гамма пепельно-серых и охристо-коричневых тонов позволяла росписи гармонично вписаться в ландшафт степи. Среди монументальных работ 1970 года мозаика Кураго и Суздальцевой была признана одной из лучших в стране.

В апреле этого года стало известно, что сразу четыре самарских мозаичных панно признали объектами культурного наследия и взяли под охрану. Речь идет о художественном комплексе: мозаичное панно «Дружба» и беседки с мозаичным оформлением на улице Стара-Загора, 70, мозаичном панно «Молодежь в науке и производстве» на здании бывшего учебно-производительного комбината на улице Антонова-Овсеенко, 53 и мозаичном панно «Связь» и «Междугородная телефонная связь» на здании бывшей Междугородной телефонной станции на улице Мичурина, 54.