Так называемый законопроект Дмитрия Сивиркина о запрете абортов без медицинских показаний за счет средств ОМС вернулся из Государственной думы в региональный парламент. Внезапно выяснилось, что этот скандальный документ не получил заключения правительства РФ. В следующий вторник инициативу самарского единоросса и казачьего старшины вновь рассмотрит профильный комитет Губернской думы.
Эту новость для «Засекина» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин.
- Законопроект был возвращён потому, что не было заключения правительства России на него, а речь ведь идёт об изменении финансовых обязательств Российской Федерации. По существу он не рассматривался Государственной думой. Тут такая правовая коллизия. Мы считали, что это они, Государственная дума, должны были запрашивать заключение правительства России. Но они не запросили, вернули нам.
Я разговаривал на эту тему с председателем Самарской губернской думы Виктором Фёдоровичем Сазоновым. Он принял решение, которое я, конечно, поддерживаю: направить от нас запрос в правительство России, чтобы оно выдало заключение. Депутаты Губернской думы проголосовали за этот законопроект. И мы должны до конца довести дело. Конечно, тут, я считаю, очень правильная принципиальная позиция нашего спикера: раз Государственная дума не смогла получить заключение, значит, мы сами отправим запрос, и, может быть, нам удастся его получить.
Законопроект был поддержан Русской православной церковью в лице официального человека Владимира Легойды (глава синодального информационного отдела Московской патриархии - ред.). Многие люди высказались «за»...
- Министерство здравоохранения РФ высказалось, напротив, отрицательно...
- Это не министерство здравоохранения, а какая-то одна чиновница что-то сказала (речь идёт о директоре департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Елене Байбарине - ред.). Это её личное мнение. А председатель комитета Государственной думы по здравоохранению Сергей Калашников сказал, что в принципе законопроект может быть принят, поскольку он направлен на сокращение расходов. И Павел Астахов, уполномоченный по правам ребёнка, тоже в одном из интервью поддержал наш законопроект. И многие другие люди поддержали.