Государственная дума и в новом году продолжит работу в режиме «бешеного принтера», отзываясь репрессивным ужесточением законодательства на происходящие события. После терактов в Волгограде депутаты намерены изменить целый ряд законов, в том числе «О связи», «О ФСБ» и «О противодействии терроризму». Поправки расширят полномочия силовиков, ужесточат наказания по антитеррористическим статьям вплоть до пожизненного заключения, а также установят тотальный контроль за денежными операциями и информацией.
Эту новость для «Засекина» прокомментировала член политического комитета регионального отделения партии «Гражданская платформа» Елена Лебединская.
- Найти границу здесь крайне сложно. С одной стороны, мне сложно комментировать эту инициативу с точки зрения осуждения. С другой стороны, здесь можно увидеть политическую подоплёку. В последние два года показательно «закрыли» многих оппозиционеров. Никто не был к этому готов - ни те, кто выходил на Болотную, ни те, кто плясал в Храме Христа Спасителя. Никто даже в своих страшных фантазиях не мог себе представить, что это закончится для них реальным сроком. После этого, я думаю, оппозиции уже понятно, каким образом будут пресекаться любые попытки воздействовать арт-проектами, забастовками, митингами, евромайданами на действующую власть. Сигнал был принят, расшифрован, и все понимают, чем это грозит. То, что хотели показать, уже показали: головы не тронут, а руки и ноги отрубят. Сейчас, через этот пакет законопроектов, нам как бы сказали, что ещё и голову могут отрубить.