В самарской городской больнице имени Н.А. Семашко, оказавшейся в центре резонансного скандала и многочисленных проверок после жалобы одной из пациенток на бесчеловечное отношение к сиротам, введено внешнее управление. Со вчерашнего дня обязанности главного врача больницы исполняет Владимир Радаев.

Эту новость для «Засекина» прокомментировал врач анестезиолог-реаниматолог Пётр Тощев.

- Послание Николая Меркушкина - это Послание Владимира Путина в миниатюре. То есть как будто бы какая-то повестка дня объявляется. Но сводится она, в основном, к тому, что мы за всё хорошее и против всего плохого.

Теперь что касается озвученного Николаем Меркушкиным возможного перераспределения зарплат сотрудников больницы имени Семашко. Неожиданно выяснилось, что Михаил Карпухин был плохой. Тот самый Карпухин, который явно не без костылей, предоставленных ему властью, много лет удерживался на должности главного врача больницы. Поэтому теперь надо отстранить его от должности, в больнице ввести непонятно что означающее «внешнее управление», а зарплату сотрудников больницы перераспределить. Это придуманная повестка дня. Я не вижу ни в Послании Николая Меркушкина, ни во введении «внешнего управления» в больнице имени Семашко никакой новости. И то, и другое видится мне исключительно как популистский ход.

Хорошо бы, конечно, чтобы уровень доходов топ-менеджеров и уровень доходов специалистов, которые на самом деле делают работу, немножко друг к другу приблизились. Но это вещи очевидные, и то, что они были в очередной раз озвучены, скорее всего, ничего совершенно не значит.

Вот сказал Меркушкин, что не плохо бы перераспределить зарплаты сотрудников больницы имени Семашко. Откуда эти цифры - 40%? Как они рассчитана? Те же вопросы у меня возникают, когда Владимир Путин заявляет о том, что необходимо повысить медикам зарплату на 13%. Почему на 13%? Что от этого меняется?

По опыту прежней своей жизни я знаю, как это происходит на самом деле. Мы с коллегами каждый раз вздрагивали, когда обещали повысить зарплату. Потому что в реальности всё выходило как в известном высказывании Виктора Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда. В реальности озвученное повышение зарплаты означало какие-то безумные ритуалы с множеством официальных бумаг. Чтобы оформить препараты эффективного обезболивания мне надо было поставить тринадцать своих подписей. Тринадцать! Это какие-то игрища.