Николай Меркушкин пожурил Сергея Андреева за так называемое вето, которое тольяттинский мэр накладывал на думскую редакцию городского бюджета на 2014 год. Сначала на брифинге, а затем во время личной встречи губернатор потребовал, чтобы беспартийный Андреев выполнил все предвыборные обещания единороссов.

Эту новость для «Засекина» прокомментировал главный редактор Интернет-издания «Пресс-Волга» Фёдор Быстров.

- Такая реакция Меркушкина на поведение Андреева была вполне ожидаема. Губернатору выгодно преподнести действия Андреева в несколько тёмных тонах.

На самом деле больше политических очков от этой встречи получил как раз Андреев. Потому что никаких рычагов для того, чтобы не позволить Думе принять бюджет, у него нет. Его, в конце концов, могли просто проигнорировать. Теперь же с «позой», с норовом Андреева вынужден считаться и что-то делать Николай Меркушкин. Это очень важный сигнал. Теперь стоит ожидать того, что встрепенутся сторонники Андреева в Тольятти и области. 

Действия Николая Ивановича вполне укладываются в канву вертикали власти, которая существует и которую он укрепляет. Иными словами он ведёт себя, как заботливый феодал. Так сказать, пожурил своего вассала - главу Тольятти. Потому что бюджет на самом деле нужно принимать до конца года. И упираться, как упирается Андреев, нелогично просто с административной точки зрения.

Что касается общественных советов, о которых говорит Николай Иванович, недовольный тем, что в представленном мэрией проекте бюджета не учтены их требования, то советы эти являются исключительно номинальными органами. Они были выбраны к избирательной кампании «команды губернатора». Сейчас они ничего не решают. В Тольятти уже звучат недовольства: «Зачем мы избирались в эти общественные советы, если от нас ничего не зависит?» То есть говорить о том, что губернатор, пожурив Андреева, предпринял попытку защитить интересы этих советов, я бы не стал.

Это показательная порка несговорчивого Андреева. Он, скажем так, отбился от стаи. Насколько она действенна, пока сказать трудно. Во всяком случае, это первый звонок мэру Тольятти, сообщающий, что с Думой в новом составе надо как-то договариваться.