Ситуацию с госпитализацией зараженных новой коронавирусной инфекцией в Самарской области сегодня обсуждали на пресс-конференции министра здравоохранения Армена Беняна. Источником тревожной информации о недостатке мест в больницах и отказах в госпитализации пожилых граждан часто становятся рядовые врачи скорой помощи и медики поликлиник, рассказывающие пациентам «постапокалипсисные страшилки». Каков в губернии коечный фонд для больных covid-19? Почему пожилые граждане жалуются, что не могут добиться госпитализации даже при высоком проценте поражения легких?

Картину прояснил Армен Бенян. Коек в регионе действительно немного… Каждый вечер, по словам министра, оперативный штаб считает оставшиеся свободные места в больницах. К утру цифра меняется. После обеда, когда происходит плановая выписка пациентов, количество коек вновь увеличивается.

— На сегодняшний день во всех госпиталях, количество которых в Самарской области равно 31 – это 40% всех учреждений Самарской области – развернуто 7557 коек.
Вчера вечером, когда мы их в очередной раз пересчитывали, количество свободных коек было 350. Мы с 350 койками вошли в ночь. Из ночи мы вышли со 150 койками. При этом планомерно идёт выписка. В 12 часов каждого дня коечный фонд вновь увеличивается, и в 19:00 мы снова сядем и пересчитаем. Соответственно, процент свободных коек колеблется сейчас от 5 до 10%.
Что касается показаний к госпитализации. В первую очередь это тяжесть состояния пациента без привязки к степени поражения легких. Потому что если молодого пациента, спортсмена и с 40% поражения легких мы сможем вылечить на дому, то пожилого человека 70-летнего с анамнезом, у которого есть гипертоническая болезнь, сахарный диабет, и всего 2% поражения мы должны положить.
Все, кто работают в системе здравоохранения, знают мой главный призыв. Если на своем рабочем месте вы сталкиваетесь с тем, что возникает ситуация, которую вы не можете решить, у вас есть пациент, у которого, к примеру, 70% поражения, и вам некуда класть, что мы будем делать, я говорил. Врач просто информацию передаёт в полном объеме, за этим не будут следовать никакие наказания или проверки, а каждому пациенту найдем место. Мы знаем, какова ситуация. Для каждого пациента, нуждающегося в кислороде — а таких среди госпитализированных больше половины —найдется точка подключения к кислороду.