Сотрудники Самарского областного управления Федеральной антимонопольной службы вынудили руководство бара Gellert (ул.Советской Армии, 200) снять рекламный плакат. На нем была размещена картина Леонардо да Винчи «Портрет Моны Лизы (Джоконда)». Но на изображении бара героиня пила пиво. Вероятно, это было проявление юмора.
- Согласно Международному кодексу рекламной практики реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности. При обращении к Современному толковому словарю русского языка Мона Лиза толкуется как «Джоконда (персонаж картины Леонардо да Винчи)», а также «употребляется как поэтический символ красивой и загадочной женщины».
Реклама с использованием изображения известной на весь мир Моны Лизы в совокупности с внесенными изменениями в ее портрет (кружка пива в руках, следы пены от пива на лице), по мнению контролирующего органа, нарушает нормы этики, нравственности, морали, – сообщили в УФАС.
Есть и другая причина претензий к бару. Плакат находился меньше, чем в 100 метрах от парка Гагарина. А изображение пива считается запрещенным для распространения среди детей.
Сотрудники антимонопольного органа вынесли предписание об устранении нарушений. Предприниматель извинился и оперативно снял с фасада потенциальный источник неприятностей.
Комментарии (0)
Оставить комментарий