Дмитрий Панченко с детства был инвалидом по слуху. Жил он с мамой в Зубчаниновке, ходил в общество глухонемых. Там и познакомился с будущей возлюбленной, тоже инвалидом по слуху. Пара стала жить в частном доме мамы Дмитрия.

- У них родились двое замечательных деток. Детки слышат, — рассказывает мама Дмитрия Татьяна.

Как любой обычный парень Дмитрий имел друзей в своем районе. С некоторых пор он стал общаться с Игорем. Игорь, или Гоша, как его звали приятели, жил неподалеку и работал в исправительной колонии.

- 26 июня Дима, а ему на тот момент было 25 лет, сказал, что пойдет посидеть с парнями у Гоши. К вечеру он не вернулся. Мы подумали, что парни просто засиделись. А в семь утра ко мне пришел участковый. Он сказал, что Диму нашли мертвым на дороге, в двух кварталах от дома Гоши, — рассказывает Татьяна.

Мать стала звонить Игорю. Когда дозвонилась, тот сказал, что он уснул, а куда ушел Дима — не знал. Потом на расспросы сообщил, что их третий товарищ, по имени Ульви, сейчас спит у него. Татьяна сказала, чтоб Игорь будил его. Гоша кинулся будить парня — а тот не просыпался. Татьяна настояла на вызове скорой. Оказалось, что Ульви в коме. Откачивали его в больнице им.Калинина.

- Мы позже встретили Ульви из больницы. И выяснили, что, во-первых, у него в крови нашли тот же вид наркотика, что и у моего сына — метадон. А, во-вторых, что действительно парни употребляли наркотик. Мы попросили Ульви позвонить Гоше. Он позвонил. Ульви сказал, мол, надо рассказать всем правду. Гоша отвечал, что их берут «на понт», что про наркотики никто не знает и рассказывать про них не надо, — вспоминает Татьяна.

Этот телефонный разговор родственники погибшего записали на диктофон. На записи Ульви просит напомнить про «закладку», а друг говорит, что если про это все узнают, то его уволят с работы. В беседе также звучит, что «закладку» достали через какого-то «Меркача».

Татьяна считает, что Дима остался бы жив, если б друг не дал ему наркотики. В возбуждении уголовного дела из-за смерти Димы отказали. Но Татьяна возмущается тем, что человек, который замешан в каких-то делах с наркотиками, продолжает работать в колонии. Источник в УФСИН сообщил «Засекину», что внутренняя проверка в колонии прошла, но повода для увольнения Игоря не нашли.

- Игорь передал Маркину 2300 рублей за закладку, после чего все вместе проследовали к Игорю  домой. По приезду домой все стали употреблять белое вещество — его вдыхали носом, — указано в то же время в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела со ссылкой на показания Ульви.

Так или иначе, но мама Димы намерена добиться правды. «Засекин» отправил официальный запрос в УФСИН по Самарской области и правоохранительные органы.

Ксения Штефан.