В 2014 году затраты на информационное обслуживание органов власти, несмотря на консервативный вариант бюджета, останутся фактически на прежнем уровне. В частности, на финансирование ТРК «Губерния» будет выделено 148,691 млн. руб. Ещё 170,203 млн. получит «Региональный центр телекоммуникаций»,  осуществляющий вещание «Губернии».

Эту новость для «Засекина» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- В смете каждого министерства сидят расходы на пиар-сопровождение. На всякие там передачи, на то, на сё, на пятое-десятое. Поэтому совокупная сумма расходов правительства области на пиар, конечно, значительно выше, чем 170 миллионов рублей.

У власти сложилась за последние десять лет привычка, что ли. Власть считает, что когда она что-то делает, она должна непременно заплатить за то, чтобы об этом хорошо написали. И, исходя из этого, власть считает, что если сократить расходы на то, чтобы написали хорошо, то обязательно напишут плохо. Таким образом, будет падать её рейтинг. В конечном итоге всё сводится к некоей гонке вооружений, когда чем хуже кризис, чем больше протестное настроение, тем больше денег надо тратить на пиар для того чтобы как бы перепропагандировать население.

Как человек, который некоторое время считался одним из лучших специалистов в области пиара в городе и области, я могу сказать, что, конечно, меня забавляет вот такой линейный подход многих чиновников к собственному рейтингу. Они считают, что чем больше выйдет слащавых передач про них, тем больше у них будет рейтинг. Видимо, они не понимают, как это работает. Поэтому больше половины этих денег просто тратится зря. То есть они попадают в карманы людей, которые осваивают их и которые очень заинтересованы в том, чтобы этот поток денег постоянно увеличивался. С этим связана истерика одного из блогеров чернушного типа, который разразился гневными твитами в мой адрес потому, что, по его заявлению, нельзя трогать канал «Губерния», на котором он и его друзья зарабатывают деньги.

Могу точно сказать, что у власти никаких денег не хватит, если она будет и дальше относиться к связям с общественностью как к одному из видов рекламы. Думаю, что можно было бы безболезненно сократить все эти расходы, по крайней мере, на две трети, если реализовать один очень простой принцип: не платить за новости. То есть просто не оплачивать новости, которые проходят о каких-то там событиях, которые происходят в органах власти. Освещение заседаний, выступлений, инициатив – просто не оплачивать это.

Но власть на это не пойдёт. Потому что очень боится, что если она перестанет себя расхваливать, то у неё упадёт рейтинг. Это какая-то бесконечная мыльная опера. Расходы на пиар всё время растут.

Никаких медиа-холдингов у власти не должно быть – такова моя позиция. Должны существовать за счёт бюджета, видимо, какие-то тематические передачи, которые носят социальный характер. Например, социальная реклама. Я считаю также, что у каждого уровня власти, начиная с определённого уровня, должен быть свой официальный орган печати, в котором публикуются законы. А всё остальное – это либо просто чьи-то кормушки, либо это пустая трата денежных средств. Иметь свой телеканал, тратя по триста миллионов ежегодно на его содержание, – это непозволительная роскошь в условиях, когда существует достаточно частных рейтинговых каналов. Тем более что «Губерния», на мой взгляд, обычный второсортный провинциальный канал.