Во вторник, 31 августа, в суде Октябрьского района Самары начали допрашивать друзей депутата «Единой России» Дениса Штейна. Дениса обвиняют в наркоторговле.

Напомним, Денис Штейн попал под уголовное дело в декабре 2020-го года. Незадолго до этого, ночью, к нему в квартиру пришли с обыском сотрудники отдела полиции. В присутствии понятых у него изъяли свертки с «дозами», весы и кулек, где было еще 296 граммов вещества. Поскольку мужчина являлся депутатом, уголовное дело в отношении него возбудил тогда лично руководитель регуправления Следственного комитета РФ Валерий Самодайкин. Позже экспертиза установила, что всего изъято было 311 граммов мефедрона.

После задержания Штейн заявил в соцсетях, якобы его подставили. Денис написал журналисту «Засекина», что вину не признает, а его задержание — «заказуха». И даже предположил, что «заказчиком» мог быть глава района. Членство Штейна в партии приостановили до окончания разбирательства.

К началу суда Денис Штейн и его друзья поменяли свои показания. Вот, что рассказал друг депутата по имени Никита:

- К моменту задержания Дениса мы с ним были знакомы года два. У нас были дружеские отношения. Я наркотики употреблял, было дело, но только несколько раз, сам я спортом занимаюсь, — сообщил в суде Никита.

По его словам, он употреблял мефедрон, когда был в одной компании со Штейном в вечер задержания депутата.

- Мы приехали к Денису Штейну с девушкой. Они сначала нас решили завезти ко мне. Маршрут был непонятный. Я был в телефоне. В итоге мы заехали к Екатерине (девушка Штейна, — прим.авт.). Адрес не помню. В квартиру мы зашли. Мне позвонила мать и я вышел на балкон разговаривать по телефону. Пришел с балкона. Увидел, что лежат наркотики. Я употребил. А дальше оперативная служба зашла, — рассказал Никита.

По словам друга Штейна, употребил он (друг) мефедрон.

- Это порошок белый. Я, по-моему, карточку использовал. Потом зашли сотрудники полиции. Увидел, что Екатерина открыла дверь, — продолжил Никита.

На вопросы прокурора Никита ответил, что пока в квартире проводили оперативную работу, он, его девушка Алиса, Штейн и девушка Штейна сидели здесь же.

- Запрещённые вещества были обнаружены, да. Вроде в районе дивана, — сообщил Никита.

Позже, уже на вопросы адвоката Штейна, Никита пояснил, что никак не мог понять, что же происходит.

- Я от этой ситуации начал нервничать. Я не понимал, что происходит. Потом я попросил покурить. Я с сотрудником «Грома» вышел на балкон. Я спросил у него, что происходит вообще. Он сказал: «Не знаю, что вы тут вообще все делаете, мы только по делу девушки шли», — заявил Никита.

Никита утверждал в судебном заседании, якобы сотрудники правоохранительных органов навязали ему фразу о том, что он когда-то употреблял наркотики вместе со Штейном. Именно такое записано в первоначальних показаниях Никиты. А теперь, заявил Никита, он настаивает, что никогда не видел, что Штейн употреблял наркотики или торговал ими. Никита же рассказал суду и новую версию развития событий. Будто Штейн сначала признал, что наркотики его. А потом признал, что не его.

- Потом мне Штейн сказал, что наркотики не его, а девушки. Я спросил: «Зачем ты сказал, что твои?». Он ответил: «Она беременна».

Разбираться в показаниях друзей депутата Дениса Штейна и других свидетелей по уголовному делу суд продолжит в ближайшее время.

Ксения Штефан.