Среди членов партии «Единая Россия» зреет, как морковка в огороде, план остановить рост цен на продовольственные товары. В частности, на овощи, которые в последнее время сильно поднялись в цене, особенно в торговых сетях.

Для снижения цен на так называемый «борщевой набор», единороссы создали рабочую группу, которую возглавил первый вице-спикер Совфеда, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Такую же рабочую группу планируют создавать и в Самарской области.

Одна из идей единороссов состоит в том, чтобы рекомендовать торговым сетям срочно подписать соглашения с отраслевыми союзами и ассоциациями сельхозпроизводителей под контролем соответствующих министерств о снижении торговых наценок на социально значимые продовольственные товары. Прежде всего, на овощную продукцию. Также прорабатывается вариант организовать поставки сельхозпродукции от производителей для ее реализации на городских рынках и ярмарках напрямую населению.

Насколько эффективными могут оказаться идеи, «Засекин» поинтересовался у экономиста, главы центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова.

- Соглашения с поставщиками и сетями, предоставление среднему производителю возможностей - в условиях урожая это вполне может дать результат. Задача в том, чтобы дать покупателю больше выбора, активизировать конкуренцию. В этом смысле предложения добиваться от региональных властей соглашений с местными поставщиками продуктов и с сетями правильно. Конкуренция торговых сетей с местными производителями состоит в том, что если местный производитель ориентируется по ценам на местного же покупателя, то торговые сети ориентируются на мировые тенденции цен на продовольственные товары. А мировая тенденция, хоть и кажется для нас новой, началась в прошлом году, и не закончится в следующем. И противостоять ей можно только давая больше возможностей местному производителю – рассуждает собеседник «Засекина».

Однако г-н Колташов отмечает, что воплощать задуманное в реальность следует с ориентировкой скорее на опыт Евросоюза, где широко практикуется «Народный рынок» - когда в городе периодически перекрываются улицы, и на них выходят торговать производители сельхозпродуции.

- То, что у нас известно как «Ярмарки выходного дня» в Москве, не является таким форматом, а, скорее, является его имитацией, где присутствуют те же самые перекупщики, а мелкий продавец не допускается. Мелкому производителю приходится торговать из-под полы: по дворам, по звонку от своих людей. Кое в чем составить конкуренцию торговым сетям такие продавцы могут, главное чтобы они имели формат входа на рынок. И чтобы этот формат не был копией московского опыта – поясняет экономист.