Прокуратура Самарской области добилась частичной отмены распоряжения главы Самары о содержании и ремонте дорог местного значения. Арбитражный суд установил, что содержание и ремонт дорог были незаконно возложены на МП «Благоустройство», и обязал мэрию «устранить допущенные нарушения прав неопределённого круга лиц на участие в размещении муниципального заказа».
Эту новость информационному агентству «Засекин» прокомментировал депутат Самарской городской думы Андрей Мастерков.
- «Благоустройство» является муниципальным предприятием, поэтому именно оно должно содержать и благоустраивать территорию города, дороги и прилегающие зоны. Мы столкнулись с большой проблемой, когда считающийся антикоррупционным 94 Федеральный закон «О размещении заказов для государственных нужд», предполагает, что на торги может выйти любая компания. Тендеры разыгрываются, но некоторые фирмы, не имеющие под собой никакой основы, просто грамотно составляют аукционную документацию и побеждают, существенно снижая цену. Но в итоге выясняется, что за эти средства необходимые работы выполнить невозможно. При таких условиях серьёзные фирмы, имеющие материальную базу, технику, опыт и специалистов, не могут выиграть на торгах, а получившие контракт исполняют его некачественно. К этой проблеме нужно подходить достаточно взвешенно и внимательно. В защиту «Благоустройства» могу сказать, что муниципальное предприятие – это не фирма-однодневка, которая может внезапно развалиться. Муниципалитет заинтересован, чтобы муниципальные предприятия работали на территории города. Они приносят определённую прибыль и отчисления в городской бюджет.
Мне кажется, что муниципальное предприятие более качественно и экономически выгодно для города осуществляет работы по благоустройству газонов и ремонту дорог. Обжалуя постановление, прокуратура действовала по закону. Но мы видим, что помимо законов написанных бумаге, есть и реальная жизнь. Сначала мы набиваем себе шишки, делаем много ошибок, и только потом в закон, наконец, вносятся изменения. Я считаю, что 94 ФЗ не слишком приспособлен к реальной жизни, его нужно изменять и дополнять. Недобросовестные подрядчики пользуются лазейками в законодательстве, а в итоге мы получаем большие проблемы. Раньше в рамках этого закона подрядчикам давали аванс в размере 30 процентов от стоимости контракта. А они потом исчезали или не выполняли работы. В итоге правовой отдел администрации вынужден был тратить время и деньги налогоплательщиков, пытаясь отсудить эти авансы обратно.
Сейчас финансирование осуществляется по факту выполненных работ. Но не все фирмы обладают такими большими ресурсами, чтобы сразу выполнить такой большой объём. Многие не укладываются в сроки. А МП «Благоустройство» обладает нужными ресурсами, у него только единиц техники свыше пятисот. Я считаю, что для благоустройства и содержания дорог, парков и скверов, нужно развивать муниципальные предприятия.