Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев продолжает добиваться присвоения одной из самарских улиц имени норвежского путешественника, полярного исследователя, политического и общественного деятеля Фритьофа Нансена. Об этом г-н Матвеев заявил на пленарном заседании Губдумы. По его мнению, для переименования подошла бы Северо-Восточная магистраль. Депутат от КПРФ объяснил это тем, что это новая улица, на которой пока нет домов.

- Депутаты традиционно замялись, типа не наш вопрос, но тут слово взял @D_Azaroff и поддержал. Отлично! – пишет Михаил Матвеев в своем Твиттере.

Ранее депутат не единожды поднимал этот вопрос в своем телеграм-канале «Матвеев коммент». В одном из постов он высказался также по недавнему присвоению одной из улиц в микрорайоне «Волгарь» преподавательницы Самарского госуниверситета Софьи Агранович.

- Лапушкина решила в Самаре назвать улицу именем Софьи Агранович. Кто это? - спросите вы. И вопрос закономерный: речь ведь не о табличке на дом, а о названии улицы! Это просто доцент университета, филолог, неплохой преподаватель, автор книжек. Но достаточно этого для имени улицы?
Некоторое время назад я обратился к Азарову с предложением назвать в Самаре улицу именем Фритьофа Нансена, знаменитого полярника, 100 лет назад, во время голода в Поволжье, спасшего тысячи самарцев от смерти. Прекрасная инициатива. Но! От Матвеева, а не Хинштейна. Не прошла.
Я просто рассуждаю вслух. Нансён не достоин улицы в Самаре. Доцент Агранович достойна. Я не против Софьи Залмановны, видимо у неё крутые лоббисты. Но у нас тысячи любимых кем то преподавателей, выдающихся доцентов - улицу то зачем?! Ау, Лапушкина! Где общегородской опрос? – высказался депутат.

Кроме переименования Северо-Восточной магистрали Михаил Матвеев считает, что на пересечении этой улицы с Ново-Садовой или проспектом Ленина можно было бы установить памятник Фритьофу Нансену.


Справка:

Фри́тьоф Ве́дель-Я́рлсберг На́нсен – один из самых популярных людей начала XX века. Известен как полярный исследователь, доктор зоологических наук, основатель физической океанографии. Также достиг выдающихся успехов в политике. В 1921 году по собственной инициативе начал кампанию по помощи голодающим Поволжья. Он привлек к этому делу несколько благотворительных организаций, подверг жесткой критике западных бизнесменов, которые, по его словам, предпочитали, чтобы излишки пищевой промышленности пришли в негодность, чем оказать благотворительную помощь людям, оказавшимся в эпицентре большого голода. Большевистское правительство считало Нансена «классово близким» из-за критики капиталистов.