У Волжского казачьего войска после многочисленных тайных и явных скандалов появится новый атаман. Совет атаманов Волжского Казачьего войска вместо Ивана Миронова выдвинул на этот пост Юрия Иванова, казака станицы «Северная» и по совместительству руководителя областного департамента по вопросам общественной безопасности.
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарского регионального отделения Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив Руфиль Ибрагимов.
- Казачество всегда возглавляли люди, либо работающие в правительстве, либо аффилированные ему. Это делалось, чтобы как-то управлять казачьим войском. Прежде всего, речь идёт о финансовом контроле. Казаки всегда получали деньги из регионального бюджета. Видимо, Юрий Иванов призван следить за тем, чтобы они не уходили на сало и водку.
Я, в общем, терпимо отношусь к казакам. Во всяком случае, они имеют право консолидироваться и существовать как общественная организация, как партия. Но ещё в свою бытность депутатом я видел, что толку от них нет никакого. И, насколько я могу судить, они по-прежнему сохранили эту свою особенность, то есть совершенную бестолковость. Казаки всегда создают проблемы, причём всякий раз проблемы какого-то очень неприятного свойства. Их, помню, нанимали для охраны дач в зимний период, платя хорошие деньги. Но воровство не прекращалось.
Понятно, что продвижение кандидатуры Юрия Иванова на пост атамана казачьего войска не может быть не связано с господином Сивиркиным. Он всегда чётко и жёстко лоббирует свои интересы и всегда за это что-то получает.
Кроме того, что казаки получают деньги, а «Единая Россия» их использует в каких-то своих целях, они ещё претендуют на получение земельных участков для строительства спортивных и оздоровительных объектов. Обычно эти истории заканчиваются тем, что когда землю выделяют, вдруг выясняются казачьи корни ряда небезызвестных бизнесменов и чиновников, которые и получают затем эту недвижимость в собственность.
Губернатор, очевидно, крайне негативно относится к «благотворительности», описанной выше. Вполне возможно, он решил навести в казачестве жёсткий порядок. Воровать он им не даст. То есть я-то, конечно, на это могу только надеяться.