Совладелец группы компаний «Электрощит» Андрей Половинкин, ставший одним из участников скандальной налоговой проверки приобретённого французским холдингом Schneider Electric предприятия, официально зарегистрировался в деревне Богдановка Кинельского района. Именно там Половинкин заплатит налог с 800 миллионов рублей, вырученных от сделки с французами.

 

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарского регионального отделения Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив Руфиль Ибрагимов.

 

- Первое. Если сделка с французской компанией была прозрачной, то независимо от того, где он живёт и где регистрируется, он обязан заплатить эти налоги. Второе. Конечно, это можно афишировать, а можно было бы и не афишировать. Третье. Наверное, в качестве какого-то такого дикого пиара и в качестве какого-воздействия - мол, я плачу деньги, а меня куда-то таскают, может быть, и можно говорить о какой-то части имиджевой составляющей этого переезда. Если бы у меня, конечно, были такие деньги, то я бы платил налоги в том месте, где у меня бизнес, в том месте, где я проживаю, и где у меня нормальные взаимоотношения с местным муниципалитетом. С этой точки зрения, я с ним полностью согласен. Правильно делает.

Налоговая инспекция проверяет все крупные компании, расположенные на территории Самарской области, но некоторые проверки она делает тихо и спокойно, а некоторые - нет. Я не слышал о каких-то крупных проблемах с налоговиками, чтобы всё выходило наружу, ни у кого, кроме «Волгабурмаша». Что-то было у шоколадной фабрики «Россия». Ещё «Родник» Александра Милеева, когда его господин Маркевич давил. Но крупных заводов-то у нас не один десяток. Остальных также проверяют, но о них ничего не слышно. Когда такие проверки выходят наружу, понятно, что это не просто так происходит. Налоговые службы – это фискальный орган, а фискальные органы у нас иногда выполняют хорошие заказы. Возможно, в переезде Половинкина и есть какие-то отголоски конфликта с налоговиками.