Сегодня Николай Меркушкин провёл совещание, посвящённое проекту комплексной реконструкции центральной части Самары в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году, сообщает Управление пресс-службы губернатора Самарской области.

Проект, который представил директор «Фонда поддержки и развития исторических городов «Приволжский», руководитель петербургского института «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин, предполагает условное деление Самары на пять зон, каждая из которых будет реконструироваться по отдельному плану.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель правления самарской региональной организации Союз архитекторов России Юрий Корякин.

- Посмотрим, как представленный проект  будет реализовываться. Одно скажу, печально, что всё делается в тайне, без привлечения самарских архитекторов, «Ленгипрогором». Причем здесь «Ленгипрогор»? Причем здесь питерцы, которые нам уже подарили Фрунзенский мост, и теперь неясно как он будет строиться, и чем всё это закончится. Мы встречались с Перелыгиным в прошлом году, главный архитектор города лично мне обещал, что процесс разработки проекта планировки будет сопровождаться общественным обсуждением.  Да, возможно, у питерцев есть колоссальный опыт. Но сам процесс разработки должен был сопровождаться общением с самарскими архитекторами, все этапы строительства нужно было обсуждать в профессиональном кругу, в профессиональном сообществе. Всё-таки у нас в городе двести членов Союза архитекторов, три тысячи работающих архитекторов, ну не все же такие ослы, которым нельзя ничего доверить. В итоге никакого обсуждения не состоялось. И тут оказывается, что проект уже готов и представлен. Как можно делать реконструкцию города, не заразив идеями местных архитекторов, которые дальше будут проектировать детали? Перелыгин завтра уйдет и всё. Он же не будет делать проект реконструкции  отдельных домов, улиц. Или на их строительство тоже будут набирать варягов со стороны?  Нет, это будут делать местные архитекторы, строители. Реконструкция города станет  общественным действом, только если заразить этой идеей весь город: профессиональное сообщество, архитекторов, строителей, экономистов, социологов, чтобы все вместе занимались одним делом, тогда будет успех. А то, что происходит сейчас, очень похоже по форме на монархический приём: вот я пришёл вам дать, а вы теперь радуйтесь. Стадион слишком сложное для местных архитекторов сооружение, ещё что-то тоже слишком сложное. И что в итоге, для чего город вообще существует? Для чего мы, горожане, здесь живем? Можно было и американских архитекторов пригласить, они бы ещё лучше сделали. Смысл существования города в том, чтобы он сам себя создавал, с помощью своих граждан, мастеров, профессионалов, в этом состоит закон его развития.